Инфраструктурные проектыСтроительство третьего главного пути на участке Транссиба.
В настоящее время пропускная способность Транссибирской магистрали на данном направлении используется практически по максимуму. Необходимость появления третьего главного пути от Косулино до Тюмени подтверждена расчетами Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ). Участок Косулино – Баженово является одним из наиболее загруженных на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу. Дефицит пропускной способности обусловлен значительными размерами грузового, пассажирского и пригородного движения и недостаточным путевым развитием станций для пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов из регионов Кузбасса и севера УрФО в направлении портов северо-запада. Строительство дополнительного третьего пути (21,2 км) и необходимое развитие инфраструктуры позволят значительно повысить пропускную способность участка и эффективность работы станций, обеспечив полное освоение ожидаемых грузо- и пассажиропотоков. Строительство ведется в 3 этапа (1 этап – перегон Мезенский – Баженово со станциями, 2 этап – перегон Гагарский – Мезенский, 3 этап – перегон Косулино – Гагарский). В настоящее время открыто движение по новому третьему пути на перегонах Гагарский – Мезенский – Баженово, проведена реконструкция станций Гагарский, Мезенский. Ведется строительство на участке Косулино – Гагарский, реконструкция станции Косулино. Для снижения шумового воздействия на жителей населенных пунктов, прилегающих к железной дороге, ведется установка шумозащитных экранов. Кроме того, за счет средств ОАО "РЖД" возведен автодорожный путепровод в поселке Гагарский, чтобы исключить пересечение в одном уровне автомобильной и железной дорог и повысить безопасность движения. Завершение работ планируется в 2020 году. |