Инфраструктурные проектыРеконструкция вокзалов – объектов культурного наследияУральские города (города-заводы) имеют уникальную историю. Появление железной дороги в них предопределило формирование активных градостроительных образований - транспортных узлов. При строительстве станционных зданий и сооружений архитекторы создавали яркие образы железнодорожной архитектуры, которые становились визитными карточками территорий. СвЖД уделяет особое внимание сохранению архитектурно-исторического наследия. Вокзал БилимбайВ 2014 году после капитального ремонта с восстановлением исторического облика открыт вокзал на станции Билимбай. Он является одним из старейших пассажирских зданий на Свердловской магистрали: деревянный вокзал был возведен в 1909 году при строительстве железнодорожной ветки Пермь – Кунгур – Екатеринбург. Во время последнего ремонта обновили инженерные сети и коммуникации, кровлю и фасад здания, заменили полы, оконные и дверные блоки. Сохраненный исторический облик не помешал вокзалу соответствовать современным требованиям комфорта и безопасности: зал ожидания и кассы оснащены информационно-справочными и переговорными устройствами, новой мебелью и современной навигацией. При входе в здание смонтирован пандус для маломобильных групп населения. Обновлены посадочные платформы, благоустроена прилегающая территория. Отреставрированный в историческом стиле вокзал стал подарком поселку Билимбай, отметившему в 2014 году 280-летие. Вокзал ВерхотурьеВ 2016 году завершена реконструкция вокзального комплекса Верхотурье, который является объектом культурного наследия Свердловской области. Двухэтажное каменное пассажирское здание с двумя деревянными пристроями было возведено в 1903 году. Ремонтно-реставрационные работы начались в 2014 году. В здании были заменены все инженерные сети и коммуникации, отреставрирован фасад, кровля и внутренние помещения. Строители скрупулезно сохранили все исторические детали, при этом функциональные решения соответствуют современным требованиям для качественного и комфортного обслуживания пассажиров. На вокзале установили системы кондиционирования воздуха, видеонаблюдения и пожарной сигнализации, смонтировали новую систему оповещения о подходе поездов. Внутри помещения оборудовали с учетом потребностей маломобильных групп населения (имеется касса с заниженным кассовым окном и специальная туалетная комната). Также провели реконструкцию пассажирской платформы с установкой навесов, благоустроили прилегающую территорию (в т.ч. парк на привокзальной площади). Наличие красивого и современного вокзала способствует повышению туристической привлекательности города Верхотурье - духовной столицы Урала. Вокзал Пермь-1В 2020 году завершится реконструкция вокзала Пермь-1. Старейший вокзал, построенный в 1878 году по проекту инженера-архитектора Игнатия Быховца в неорусском стиле, является памятником истории и культуры Пермского края. Ремонтно-реставрационные работы проводились с максимальным сохранением и восстановлением первоначального облика здания. Проект прошел Государственную экспертизу в Екатеринбургском филиале ФАУ "Главгосэкспертиза России" и получил положительную оценку. На первоначальном этапе были восстановлены фундамент и подвальная часть здания, реконструирована кровля. Далее начались работы по восстановлению сетей жизнеобеспечения (водопровод, электричество, гидроизоляция стен и др.). Параллельно строители приступили к ремонтно-реставрационным работам: были восстановлены чугунные колонны, лепные потолки, арочные проемы, люстры, печи-камины. Все утраченные столярные изделия (оконные и дверные блоки, декоративный гребень кровли) были выполнены из древесины дуба по чертежам, разработанным на основании иконографических материалов исторической записки. В отделке интерьеров использован штучный паркет, натуральный гранит и керамическая плитка, воссозданная по сохранившимся образцам. На последнем этапе была проведена реставрация фасада с установкой декоративных элементов, благоустроена прилегающая территория. В процессе ремонта были проведены также дополнительные работы, не предусмотренные проектом: восстановлены пришедшие в негодность сети городской ливневой канализации (бесхозного объекта), без которых невозможно было осуществлять дренаж здания, произведена очистка колодцев ливневой канализации от станции Пермь-1 до реки Камы. По проекту здание разделено на функциональные части: пассажирская, технологическая и выставочно-музейная. 12 декабря 2017 года в выставочной части обновленного здания вокзала Пермь-1 открылся мультимедийный парк "Россия – моя история". В пассажирском блоке предусмотрены кассовый зал, совмещенный с залом ожидания, и санитарные комнаты. Особое внимание уделено созданию безбарьерной среды для маломобильных групп населения: в местах перепада высот смонтированы пандусы, оборудована специальная касса с заниженным прилавком. В технологической части будут находиться помещения для сотрудников вокзала и станции Пермь-1. |