Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню

Развитие направления Пермь - Соликамск

В связи с прогнозируемым ростом перевозок в Березниковско-Соликамском узле (БСУ) в ОАО «РЖД» разработана комплексная программа развития инфраструктуры на направлении Пермь – Соликамск. Ее реализация позволит увеличить пропускную способность участка и повысить скорость доставки грузов предприятий Березниковско-Соликамского узла (химические и минеральные удобрения).

Обеспечение опережающего развития железнодорожной инфраструктуры Верхнекамья связано, прежде всего, со строительством новых горно-обогатительных комбинатов на севере Пермского края. По прогнозам, к 2025 году погрузка предприятий БСУ вырастет на 43,7% (к уровню 2017 года) и составит 37,8 млн тонн.

На модернизацию участка Пермь – Соликамск с 2017 по 2025 год планируется направить 13,7 млрд рублей. В 2018 году выполнены проектные работы по 11 станциям, 2 тяговым подстанциям, 9 вольтодобавочным устройствам (для усиления электроснабжения контактной сети).  В 2019 году начались строительно-монтажные работы. В 2020 году проведено усиление 7 тяговых подстанций и удлинение приемоотправочных путей в рамках реконструкции станций Дивья, Кухтым, Боковая, Тихая, Шестаки.

В 2021 году будет продолжена реконструкция станций Дивья, Кухтым, Боковая, Тихая, Шестаки, Ярино, Пальники, Углеуральская. Планируется проведение государственной экспертизы проектов строительства тяговых подстанций Няр и Ярино, реконструкции станции Соликамск-2; начало проектирования строительства вторых путей на участках Пальники – Дивья и Углеуральская – Няр.

В целом проект предусматривает удлинение приемоотправочных путей на 12 станциях, строительство тяговых подстанций Няр и Ярино, вторых главных путей протяженностью 16,9 км (на участках Левшино – Ярино и Углеуральская – Няр) и 3 разъездов, реконструкцию станций Яйва, Дивья, Чашкино и Углеуральская.


С модернизацией направления Пермь-Соликамск и реконструкцией инфраструктуры Березниковско-Соликамского узла взаимоувязан проект развития Пермского железнодорожного узла. Северный железнодорожный обход Перми планируется использовать для вывоза возрастающего потока грузов с предприятий в обход плотины Камской гидроэлектростанции. Выгодоприобретателями станут как грузоотправители, так и в целом жители региона (рост экономики).

Концепт строительства обхода, который соединит станции Пальники и Блочная, был рассмотрен руководством ОАО «РЖД» и Пермского края в декабре 2017 года. В рамках утвержденных решений в 2018 году ОАО «РЖД» направило на проектно-изыскательские работы 150 млн рублей.

Проектной организацией  предложено несколько вариантов прохождения трассы Северного обхода с учетом рельефа местности и гидрологической обстановки. 

В 2019 году утвержден вариант прохождения трассы Северного обхода Перми со строительством моста ниже плотины КамГЭС. Общая длина участка составит 4,65 км, в том числе мостовой переход (эстакада плюс мостовая часть) – 2,4 км. Выполнены инженерные изыскания, в 2020 году разработаны основные проектные решения, документы подготовлены к прохождению государственной и экологической экспертизы.

2 путь_укладка.jpg