Строительство третьего главного пути на участке Транссиба

Газотурбовоз

Проект «Реконструкция участка Косулино – Баженово. Третий путь» направлен на снятие инфраструктурных ограничений и повышение пропускной способности магистрали на главном ходу Транссиба.

Участок Косулино – Баженово расположен на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу, на одном из самых напряженных направлений - Екатеринбург – Тюмень. Пропускная способность Транссибирской магистрали здесь используется практически по максимуму, что обусловлено значительными размерами грузового и пассажирского движения. Участок становился барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока нефтехимических грузов с севера УрФО, а также транзитных тяжеловесных и длинносоставных поездов из регионов Кузбасса к портам северо-запада.

Строительство дополнительного (третьего) электрифицированного пути и развитие инфраструктуры позволят значительно повысить пропускную способность линии и эффективность работы станций.

Реализация проекта, включающего строительство 21,7 км главных и 40,2 км станционных путей, началась в 2014 году. Работы велись в три этапа со сдачей в эксплуатацию каждого отдельного перегона с ограничивающими его станциями. На первом этапе был построен третий путь на перегоне Баженово – Мезенский, проведена реконструкция станции Мезенский с укладкой дополнительных станционных путей и стрелочных переводов, усилением системы электроснабжения. Далее аналогичные работы были проведены на перегоне Мезенский – Гагарский и станции Гагарский. На заключительном этапе третий путь был уложен на перегоне Косулино – Гагарский, проведена реконструкция станции Косулино.

В 2020 году было открыто движение поездов по новому третьему пути на участке Косулино – Баженово.

Также в рамках проекта был возведен автодорожный путепровод через пути на станции Гагарский. Одновременно с открытием движения автотранспорта по путепроводу был выведен из эксплуатации находящийся рядом железнодорожный переезд, что позволило исключить пересечение в одном уровне автомобильной и железной дорог и повысить безопасность движения.

Третий путь.jpg