Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню

Организация курсирования на СвЖД скоростных электропоездов «Ласточка»

Ласточка-мост

Инновационные электропоезда ЭС2Г «Ласточка» курсируют на Свердловской железной дороге с 5 ноября 2015 года. Изначально они вышли на замену поездам повышенной комфортности («экспрессам») от Екатеринбурга до Нижнего Тагила и Каменска-Уральского, при этом время в пути сократилось.

СвЖД нашла возможность перераспределить ресурсы для подготовки и организации эксплуатации «Ласточек» и создания материально-технической базы для их обслуживания в Свердловской области. Более 300 млн рублей было направлено на реконструкцию и ремонт путевого хозяйства между станциями Екатеринбург и Нижний Тагил, еще 50 млн – на замену рельсов и стрелочных переводов. В результате скорости движения поездов были повышены на ряде участков до 140 км/час. Появление на Урале электропоездов с повышенными потребительскими характеристиками стало важным событием и для магистрали, и для региона. 

Сейчас в Свердловской области пригородные поезда «Ласточка» отправляются из Екатеринбурга в Нижний Тагил, Серов (через Кушву), в Шалю и Кузино (через Первоуральск) и в Каменск-Уральский. С января 2021 года курсируют в сообщении Шарташ – Ревда и Екатеринбург – Билимбай. Перевозчик – АО «Свердловская пригородная компания».

В Пермском крае скоростные электрички появились в 2018 году на направлениях Пермь – Кунгур – Кишерть и Пермь – Верещагино, а с 1 сентября 2020 года – на маршруте Краснокамск – Пермь-2. Перевозки осуществляет АО «Пермская пригородная компания».

С 9 декабря 2019 года электропоезда «Ласточка» появились на межрегиональных маршрутах Пермь – Екатеринбург и Тюмень – Екатеринбург, а с 1 апреля 2020 года на маршруте Екатеринбург – Курган. Межрегиональные рейсы в формате «Дневного экспресса» выполняет Уральский филиал АО «Федеральная пассажирская компания».

Пассажиры высоко оценили преимущества этих поездов (комфортность, удобный график движения, оптимальную стоимость проезда), поэтому пассажиропоток на тех направлениях, где появляются «Ласточки», постоянно растет.

Во время проведения в столице Урала матчей Чемпионата мира по футболу (с 14 по 28 июня 2018 года) электропоезда «Ласточка» перевозили гостей и болельщиков по маршруту Екатеринбург-Пассажирский (железнодорожный вокзал) – Аэропорт Кольцово. Они заменили графиковые пригородные поезда на данном направлении, также были назначены дополнительные рейсы. В итоге между аэропортом и вокзалом «Ласточки» курсировали до 12 раз в сутки. За две недели мундиаля они перевезли свыше 5 тыс. пассажиров.


«Ласточка» – подвижной состав нового поколения, спроектированный с учетом российских климатических особенностей, технологических стандартов, специальных требований к безопасности и защите окружающей среды.

Каждый вагон оборудован климатической установкой, очистка поступающего в салон воздуха происходит за счет двухступенчатой системы фильтрации, состоящей из фильтров грубой и тонкой очистки. Обеззараживание воздуха ведется при помощи ультрафиолетовых ламп; они полностью безопасны для человека, так как находятся под крышей вагона.

В салоне есть розетки для подзарядки мобильных устройств, специальные площадки для размещения крупногабаритного багажа и биотуалеты. Особое внимание уделено пассажирам с ограниченными возможностями здоровья – в составе имеются места для инвалидных колясок. Производят «Ласточки» в г. Верхняя Пышма Свердловской области.

Ласточки_1.jpg