Холдинг «РЖД» реализует в границах Свердловской железной дороги масштабные инфраструктурные проекты

Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие Свердловской магистрали в 2020 году составили 37 млрд рублей (+31% к 2019 году). Компания завершила реализацию  проектов по развитию направления Тобольск – Сургут – Коротчаево  на севере УрФО и строительству третьего электрифицированного пути на участке Косулино – Баженово на главном ходу Транссиба.

В целях обеспечения пропуска тяжеловесных поездов проведена реконструкция станций Войновка, Шаля, Верещагино. Продолжено проектирование нового грузового двора на станции Гипсовая; выполнены подготовительные работы по созданию транспортно-логистического центра «Екатеринбург» на станции Седельниково. Для увеличения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла реконструируются объекты станции Екатеринбург-Сортировочный (парк приема и сортировочная горка). После завершения всех работ перерабатывающая способность сортировочной горки вырастет в 1,6 раза.

В 2021 году ОАО «РЖД» продолжит реализацию комплексной программы развития инфраструктуры на направлении Пермь – Соликамск, которая реализуется в связи с прогнозируемым ростом перевозок в Березниковско-Соликамском узле. Новая инфраструктура позволит увеличить пропускную способность участка и обеспечить возрастающие потребности грузоотправителей. Будет продолжена реконструкция станций Дивья, Кухтым, Боковая, Тихая, Шестаки, Ярино, Пальники, Углеуральская. Планируется проведение государственной экспертизы проектов строительства тяговых подстанций Няр и Ярино, реконструкции станции Соликамск-2; начало проектирования строительства вторых путей на участках Пальники – Дивья и Углеуральская – Няр. Также запланировано продолжение работ по проектированию мостового перехода через Каму в рамках развития Пермского железнодорожного узла.

В рамках строительства железнодорожной инфраструктуры для обеспечения деятельности особой экономической зоны «Титановая долина» сразу на двух объектах ведутся строительные работы: ОАО «РЖД», выступая в качестве концессионера, до конца 2022 года построит железнодорожную ветку к объектам «Титановой долины» и модернизирует инфраструктуру общего пользования в точке примыкания – на станции Верхняя Салда.

Екатеринбург-Сортировочный_1.jpg