Холдинг «РЖД» реализует в границах Свердловской железной дороги масштабные инфраструктурные проекты

Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие Свердловской железной дороги в 2021 году составят 27,7 млрд рублей. Основные средства направлены на увеличение пропускной способности магистрали, обеспечение устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта.

В 2021 году СвЖД приступила к строительству железнодорожной инфраструктуры для обеспечения деятельности особой экономической зоны «Титановая долина». Проект реализуется в рамках концессионного соглашения между ОАО «РЖД» и правительством Свердловской области. СвЖД построит железнодорожную ветку к объектам «Титановой долины» и модернизирует инфраструктуру общего пользования в точке примыкания – на станции Верхняя Салда. Работы планируется завершить в 2022 году.

Продолжается реализация комплексной программы развития инфраструктуры на направлении Пермь – Соликамск, которое ведется в связи с прогнозируемым ростом перевозок в Березниковско-Соликамском узле. Новая инфраструктура позволит увеличить пропускную способность участка и обеспечить возрастающие потребности грузоотправителей. Будет продолжена реконструкция станций Дивья, Кухтым, Боковая, Тихая, Шестаки, Ярино, Пальники, Углеуральская. Планируется проведение государственной экспертизы проектов строительства тяговых подстанций Няр и Ярино, реконструкции станции Соликамск-2; начало проектирования строительства вторых путей на участках Пальники – Дивья и Углеуральская – Няр. Также запланировано продолжение работ по проектированию мостового перехода через Каму в рамках развития Пермского железнодорожного узла.

Для увеличения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла реконструируются объекты станции Екатеринбург-Сортировочный (парк приема и сортировочная горка). После завершения всех работ перерабатывающая способность сортировочной горки вырастет в 1,6 раза. Проект будет завершен в 2022 году.

В 2021 году компания завершила реализацию проектов по развитию направления Тобольск – Сургут – Коротчаево на севере УрФО и строительству третьего электрифицированного пути на участке Косулино – Баженово на главном ходу Транссиба.


01_Второй путь_976х356.jpg