Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню

Условия, в которых работает Свердловская железная дорога, можно назвать уникальными. С одной стороны, это высокая концентрация значимых для всей страны грузообразующих предприятий. С другой — географическое положение, стратегически важное для пропуска транзита. Это и транспортная основа городских агломераций в пяти регионах, и всепогодная ниточка на север, за полярный круг...

Свердловская железная дорогаСвердловская железная дорога – мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом. Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Являясь основой транспортной системы Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, СвЖД по основным показателям входит в первую тройку дорог России и имеет регион обслуживания площадью 1,8 млн кв. км с населением более 10,5 млн человек.

Эксплуатационная длина – 7,2 тыс. км, развернутая длина главных путей – 9,8 тыс. км. Ежесуточно по СвЖД курсирует свыше 1300 грузовых,  350 пригородных и более 60 пассажирских поездов.

Численность персонала Свердловской железной дороги составляет ~ 60 тыс. человек. Кроме того, в границах дороги осуществляют свою деятельность 20 структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», 5 структурных подразделений ОАО «РЖД», 26 дочерних и зависимых обществ и их подразделений.



СвЖД берет груз на себя 

В 2021 году СвЖД погрузила почти 150 млн тонн грузов. Ощутимый рост достигнут в перевозках строительных, инертных грузов и продуктов лесопереработки,  промышленного сырья. Значителен прирост по металлу, калийным удобрениям, грузам в контейнерах. 16 декабря  СвЖД поставила рекорд суточной погрузки – более 500 тыс. тонн грузов. Это наивысший показатель с 1991 года.

В период пандемии железные дороги продемонстрировали неоспоримые преимущества по доставке грузов в контейнерах. Это привело к растущему спросу. Поэтому задачей СвЖД стало устранение всех существующих барьеров для вывоза дополнительных грузов. В 2021 году открыли для операций с контейнерами еще несколько грузовых станций. На постоянной основе грузы в контейнерах перевозятся по 110 направлениям.

СвЖД внедряет ускоренные сервисы, чтобы грузоотправители могли развивать свой бизнес. Осваивает графиковую доставку контейнеров железнодорожным транспортом на «коротком плече»: от производственной площадки клиента до станции, где формируется ускоренный поезд, и от станции назначения до конечного получателя. Развивает технологию ступенчатой маршрутизации, когда грузоотправителю предлагается перевозка его контейнеров в составе регулярных поездов с возможностью отцепки и прицепки групп вагонов.

Знаковым событием 2021 года стало завершение ключевого этапа реконструкции четной системы станции Екатеринбург-Сортировочный: ее перерабатывающая способность выросла в 1,5 раза, что необходимо для освоения перспективного вагонопотока.

СвЖД работает над тем, чтобы предложить востребованную транспортную услугу и крупному холдингу, и небольшому бизнесу на отдаленной территории. Инвестиционная программа ОАО «РЖД» на полигоне дороги в 2021 году составила порядка 29,5 млрд рублей. Почти 11 млрд рублей было направлено на развитие существующих железнодорожных линий. Обновили более 500 км пути, что позволило повысить надежность инфраструктуры и скорость движения поездов.


С вокзалов и станций дороги в 2021 году было отправлено 26,3 млн пассажиров, что на 15% больше, чем в предыдущем году.


Управа_976х356_2.jpg