Новости

13.08.2020|10:37

СвЖД увеличила скорость доставки грузов на 17% в январе-июле

За семь месяцев (январь – июль) 2020 года средняя скорость доставки грузов на полигоне Свердловской железной дороги составила 420,4 км в сутки, что на 71,8 км в сутки (17,1%) выше, чем за аналогичный период 2019 года. Ускорение обусловлено ростом маршрутизации перевозок, сокращением времени на маневровые операции и на коммерческий осмотр грузовых вагонов на станциях. Надежность доставки грузов (соблюдение сроков) за семь месяцев 2020 года составила 99,8%.

Скорость доставки груза – это комплексный показатель, характеризующий качество перевозки. Он учитывает движение груза после приема к перевозке от отправителя в точке "А" до выдачи конечному получателю в точке "Б". Для его повышения важно обеспечить оптимальную организацию вагонопотоков, при которых в пунктах погрузки (или на станции) из вагонов формируют маршрутные поезда, проходящие попутные технические станции без сортировки.

Вместе с тем, в расчет скорости доставки груза включают не только движение груза, но и все типы простоев (в том числе элементы вне зоны ответственности перевозчика и владельца инфраструктуры). Например, время простоя вагонов в ожидании выгрузки по причинам, зависящим от грузополучателей. Снижается скорость доставки и в тех ситуациях, когда ОАО "РЖД" не может выдать прибывший груз из-за того, что грузополучатель не работает в ночное время или в выходные дни. Среди других видов простоев, не зависящих от перевозчика, часто фигурирует таможенное оформление груза, которое может занимать до нескольких суток.

На железных дорогах существует несколько показателей, характеризующих грузовое движение.

Техническая скорость грузового поезда – это скорость его движения по перегону между двумя станциями. Зависит она от параметров железнодорожной инфраструктуры и характеристик локомотива.

Участковая скорость (то есть скорость проследования какого-либо участка железной дороги) включает в себя дополнительно стоянки на промежуточных станциях. Например, чтобы пропустить пассажирские поезда.

Маршрутная скорость вместе с движением по перегонам и стоянками на промежуточных станциях учитывает время технических операций: смену локомотивов и локомотивных бригад, осмотр вагонов. По сути, это средняя скорость поезда от момента его формирования до расформирования.

Скорость доставки груза учитывает не только движение груза, но и все типы простоев.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2