Третий путь Транссиба

Строительство третьего главного пути на участке Транссиба

ГазотурбовозПроект "Реконструкция участка Косулино – Баженово. Третий путь" реализуется на СвЖД с 2014 года и направлен на снятие инфраструктурных ограничений и повышение пропускной способности магистрали на главном ходу Транссиба. Строительство ведется в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" и рассматривается как начальная стадия работ на всем направлении от Косулино (подход к Екатеринбургу) до Тюмени.

В настоящее время пропускная способность Транссибирской магистрали на данном направлении используется практически по максимуму. Необходимость появления третьего главного пути от Косулино до Тюмени подтверждена расчетами Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ).

Участок Косулино – Баженово является одним из наиболее загруженных на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу. Дефицит пропускной способности обусловлен значительными размерами грузового, пассажирского и пригородного движения и недостаточным путевым развитием станций для пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов из регионов Кузбасса и севера УрФО в направлении портов северо-запада.

Строительство дополнительного третьего пути и необходимое развитие инфраструктуры позволят значительно повысить пропускную способность участка и эффективность работы станций, обеспечив полное освоение ожидаемых грузо- и пассажиропотоков.

Проект "Реконструкция участка Косулино – Баженово. Третий путь" реализуется в три этапа со сдачей в эксплуатацию каждого отдельного перегона с ограничивающими его станциями. Сначала была проведена расчистка и подготовка территории строительства, сформировано земляное полотно. После этого железнодорожники приступили к укладке рельсошпальной решетки, сооружению контактной сети и реконструкции тяговых подстанций. Для снижения шумового воздействия на жителей населенных пунктов, прилегающих к железной дороге, ведется установка шумозащитных экранов.В кабине газотурбовоза

На первом этапе сдан третий путь на перегоне Баженово – Мезенский протяженностью 2,7 км, проведена реконструкция станции Мезенский с укладкой дополнительных станционных путей и стрелочных переводов, усилением системы электроснабжения (движение поездов по новому третьему пути открыто в январе 2017 года).

На втором этапе будет сдан перегон Гагарский – Мезенский, завершена реконструкция станции Гагарский. На третьем этапе завершится укладка пути на перегоне Косулино – Гагарский и реконструкция станции Косулино.

Ввод в эксплуатацию третьего пути с электрификацией на всем участке Косулино – Баженово (21,7 км главных путей и 40,2 км станционных) запланирован до конца 2017 года. Общая стоимость проекта реконструкции участка Косулино – Баженово составляет около 5 млрд рублей.

 

screenRenderTime=2