Инфраструктурные проекты

 

Развитие направления Пермь - Соликамск.

В связи с прогнозируемым ростом перевозок в Березниковско-Соликамском узле (БСУ) в ОАО "РЖД" разработана комплексная программа развития инфраструктуры на направлении Пермь – Соликамск. Ее реализация позволит увеличить пропускную способность участка и повысить скорость доставки грузов предприятий Березниковско-Соликамского узла (химические и минеральные удобрения).

Обеспечение опережающего развития железнодорожной инфраструктуры Верхнекамья связано, прежде всего, со строительством новых горно-обогатительных комбинатов на севере Пермского края. По прогнозам, к 2025 году погрузка предприятий БСУ вырастет на 43,7% (к уровню 2017 года) и составит 37,8 млн тонн.

На модернизацию участка Пермь – Соликамск с 2017 по 2025 год планируется направить 13,7 млрд рублей. В 2018 году на выполнение проектно-изыскательских работ предусмотрено 336,6 млн рублей.

До 2021 года будет проведена реконструкция 12 станций с удлинением приемоотправочных путей (Пальники, Дивья, Кухтым и др.) и построены тяговые подстанции Няр и Ярино. До 2025 года предстоит уложить вторые главные пути протяженностью 16,9 км (на участках Левшино – Ярино и Углеуральская – Няр), 3 разъезда, провести реконструкцию станций Яйва, Дивья, Чашкино и Углеуральская.


16 марта 2018 года рабочая группа, в которую входят представители ОАО "РЖД" и Пермского края, обсудила варианты строительства нового железнодорожного обхода Перми. Эксперты предложили к рассмотрению два наиболее оптимальных варианта прохождения трассы нового железнодорожного обхода и мостового перехода через Каму, их протяженность, а также точки примыкания обхода к существующей инфраструктуре.

Первый предполагает строительство обхода с примыканием по станции Пальники (общая протяженность 49,3 км, в том числе новое строительство – 28,9 км). Второй вариант - примыкание на перегоне Пальники – Дивья с открытием разъезда Бобки: предполагает 37,9 км нового строительства при той же общей протяженности обхода (49,3 км).

Строительство железнодорожной линии в обход станции Левшино и дамбы КамГЭС позволит обеспечить пропуск повышенного вагонопотока с севера Пермского края в настоящее время и на перспективу.

Планируется, что в ближайшее время будет подготовлена итоговая технико-экономическая оценка реализации инвестиционного проекта "Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода".

screenRenderTime=1