Инфраструктурные проекты

 

Строительство третьего главного пути на участке Транссиба.

ГазотурбовозПроект "Реконструкция участка Косулино – Баженово. Третий путь" реализуется на СвЖД с 2014 года и направлен на снятие инфраструктурных ограничений и повышение пропускной способности магистрали на главном ходу Транссиба. Строительство ведется в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" и рассматривается как начальная стадия работ на всем направлении от Косулино (подход к Екатеринбургу) до Тюмени.

В настоящее время пропускная способность Транссибирской магистрали на данном направлении используется практически по максимуму. Необходимость появления третьего главного пути от Косулино до Тюмени подтверждена расчетами Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ).

Участок Косулино – Баженово является одним из наиболее загруженных на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу. Дефицит пропускной способности обусловлен значительными размерами грузового, пассажирского и пригородного движения и недостаточным путевым развитием станций для пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов из регионов Кузбасса и севера УрФО в направлении портов северо-запада.

Строительство дополнительного третьего пути и необходимое развитие инфраструктуры позволят значительно повысить пропускную способность участка и эффективность работы станций, обеспечив полное освоение ожидаемых грузо- и пассажиропотоков.

Работы ведутся поэтапно. Сначала была проведена расчистка и подготовка территории строительства, сформировано земляное полотно. После этого железнодорожники приступили к укладке рельсошпальной решетки, сооружению контактной сети и реконструкции тяговых подстанций.

В кабине газотурбовоза

В конце 2016 года было открыто движение между станциями Баженово и Мезенский, завершены работы по реконструкции станции Мезенский с укладкой дополнительных станционных путей и стрелочных переводов, усилением системы электроснабжения. В октябре 2017 года открылось движение по новому третьему пути между станциями Гагарский и Мезенский, проведена реконструкция станции Гагарский. На последнем этапе завершится укладка пути на перегоне Косулино – Гагарский и реконструкция станции Косулино. Для снижения шумового воздействия на жителей населенных пунктов, прилегающих к железной дороге, ведется установка шумозащитных экранов.

Кроме того, за счет средств ОАО «РЖД» начато строительство автодорожного путепровода в поселке Гагарский, чтобы исключить пересечение в одном уровне автомобильной и железной дорог и повысить безопасность движения.

Ввод в эксплуатацию третьего пути с электрификацией на всем участке Косулино – Баженово (21,7 км главных путей и 40,2 км станционных) запланирован в 2018 году. Общая стоимость проекта реконструкции участка Косулино – Баженово составляет около 5 млрд рублей.

screenRenderTime=1