Инфраструктурные проекты

 

Организация курсирования на СвЖД скоростных электропоездов "Ласточка".

Ласточка-мост

Инновационные электропоезда ЭС2Г "Ласточка" курсируют на Свердловской железной дороге с 5 ноября 2015 года. Изначально они вышли на замену поездам повышенной комфортности ("экспрессам") от Екатеринбурга до Нижнего Тагила и Каменска-Уральского, при этом время в пути сократилось. С 2016 года скоростная электричка появилась на маршруте Екатеринбург – Первоуральск – Кузино. С января 2018 года вечерние "Ласточки" по пятницам и воскресеньям стали курсировать по удлиненным маршрутам: Екатеринбург – Нижний Тагил до Кушвы, Екатеринбург – Кузино до Шали. С 1 ноября 2018 года "Ласточки" появились на направлениях Пермь – Кунгур и Пермь – Верещагино. С 1 января 2019 года скоростная электричка соединяет Екатеринбург и Талицу.

В графике 2018/2019 гг. на СвЖД назначено 24 пригородных поезда "Ласточка". В Свердловской области они курсируют на направлениях между Екатеринбургом и Нижним Тагилом (8 поездов), Кушвой (2), Каменском-Уральским (4), Кузино (2), Шалей (2) и Талицей (2 поезда). В Пермском крае на направлениях Пермь – Кунгур (2 поезда) и Пермь – Верещагино (2 поезда).

Кроме того, в 2019 году в периоды общероссийских праздничных дней на электропоездах "Ласточка" можно будет доехать от Екатеринбурга до Серова. Для удовлетворения повышенного спроса пассажиров на перевозки 22-25 февраля, 7-11 марта, а также в майские, ноябрьские и новогодние праздники будут назначены дополнительные пригородные поезда Кушва – Серов и Серов – Кушва. Расписание увязано с графиком скоростных электричек, курсирующих между Екатеринбургом и Кушвой. Таким образом, пассажиры смогут добираться от Екатеринбурга до Серова (и обратно) на "Ласточке" без пересадки.

На тех направлениях, где появились "Ласточки", пассажиропоток постоянно растет. За год скоростные электрички на СвЖД перевозят более миллиона пассажиров. Жителей привлекают не только комфортабельность этих поездов, но и оптимальная стоимость проезда, удобный график движения и сокращение времени в пути. К примеру, из Каменска-Уральского или Кузино до Екатеринбурга "Ласточка" долетает за 1,5 часа, из Екатеринбурга до Нижнего Тагила – за 1 ч. 49 минут, из Екатеринбурга до Кушвы – за 3 часа, до Талицы – за 3,5 часа.

Во время проведения в столице Урала матчей Чемпионата мира по футболу (с 14 по 28 июня 2018 года) электропоезда "Ласточка" перевозили гостей и болельщиков по маршруту Екатеринбург-Пассажирский (железнодорожный вокзал) – Аэропорт Кольцово. Они заменили графиковые пригородные поезда на данном направлении, также были назначены дополнительные рейсы. В итоге между аэропортом и вокзалом "Ласточки" курсировали до 12 раз в сутки. За две недели мундиаля они перевезли свыше 5 тыс. пассажиров.

В рамках дальнейшего развития пригородного комплекса в Свердловской области рассматривается возможность строительства по пути курсирования "Ласточек" высоких платформ, чтобы сделать посадку/высадку более удобной для пассажиров. В 2018 году проведена модернизация остановочного пункта Первомайская в Екатеринбурге, где появилась платформа переменной высоты (с высокой и низкой частью). В перспективе планируется построить еще 8 высоких платформ на 6 станциях.


"Ласточка" – подвижной состав нового поколения, спроектированный с учетом российских климатических особенностей, технологических стандартов, специальных требований к безопасности и защите окружающей среды. В вагонах поддерживается оптимальный микроклимат, есть розетки для подзарядки мобильных устройств, специальные площадки для размещения крупногабаритного багажа и биотуалеты. Особое внимание уделено пассажирам с ограниченными возможностями здоровья – в составе имеются места для инвалидных колясок. Производят "Ласточки" в г. Верхняя Пышма Свердловской области.

Появление на Урале инновационных электропоездов с повышенными потребительскими характеристиками стало важным событием и для магистрали, и для региона. СвЖД нашла возможность перераспределить (с других направлений) ресурсы для подготовки и организации эксплуатации "Ласточек" и создания материально-технической базы для их обслуживания в Свердловской области. Более 300 млн рублей было направлено на реконструкцию и ремонт путевого хозяйства между станциями Екатеринбург и Нижний Тагил, еще 50 млн – на замену рельсов и стрелочных переводов. В результате скорости движения поездов были повышены на ряде участков до 140 км/час.

screenRenderTime=1