Инфраструктурные проекты

 

Организация курсирования на СвЖД скоростных электропоездов "Ласточка".

Ласточка-мост

Инновационные электропоезда ЭС2Г "Ласточка" курсируют на Свердловской железной дороге с 5 ноября 2015 года. Изначально они вышли на замену поездам повышенной комфортности ("экспрессам") от Екатеринбурга до Нижнего Тагила и Каменска-Уральского, при этом время в пути сократилось. С 2016 года скоростная электричка появилась на маршруте Екатеринбург – Первоуральск – Кузино.

В настоящее время пригородные поезда "Ласточка" отправляются из Екатеринбурга в Нижний Тагил, Серов (через Кушву), Шалю (через Кузино) и Каменск-Уральский. В Пермском крае скоростные электрички появились на направлениях Пермь – Кунгур – Кишерть и Пермь – Верещагино. В графике 2020 года на направлении Екатеринбург – Нижний Тагил частота курсирования "Ласточек" увеличена до 5 пар в день, на некоторых рейсах появятся сдвоенные составы из десяти вагонов.

С 9 декабря 2019 года на СвЖД электропоезда ЭС1 "Ласточка" осуществляют межрегиональные рейсы в формате "Дневного экспресса" на направлениях Пермь – Екатеринбург и Тюмень – Екатеринбург.

За год скоростные электрички на СвЖД перевозят более миллиона пассажиров. Жителей привлекают комфортабельный подвижной состав, удобный график движения и оптимальная стоимость проезда. На тех направлениях, где появились "Ласточки", пассажиропоток постоянно растет.

Во время проведения в столице Урала матчей Чемпионата мира по футболу (с 14 по 28 июня 2018 года) электропоезда "Ласточка" перевозили гостей и болельщиков по маршруту Екатеринбург-Пассажирский (железнодорожный вокзал) – Аэропорт Кольцово. Они заменили графиковые пригородные поезда на данном направлении, также были назначены дополнительные рейсы. В итоге между аэропортом и вокзалом "Ласточки" курсировали до 12 раз в сутки. За две недели мундиаля они перевезли свыше 5 тыс. пассажиров.


"Ласточка" – подвижной состав нового поколения, спроектированный с учетом российских климатических особенностей, технологических стандартов, специальных требований к безопасности и защите окружающей среды. В вагонах поддерживается оптимальный микроклимат, есть розетки для подзарядки мобильных устройств, специальные площадки для размещения крупногабаритного багажа и биотуалеты. Особое внимание уделено пассажирам с ограниченными возможностями здоровья – в составе имеются места для инвалидных колясок. Производят "Ласточки" в г. Верхняя Пышма Свердловской области.

Появление на Урале инновационных электропоездов с повышенными потребительскими характеристиками стало важным событием и для магистрали, и для региона. СвЖД нашла возможность перераспределить (с других направлений) ресурсы для подготовки и организации эксплуатации "Ласточек" и создания материально-технической базы для их обслуживания в Свердловской области. Более 300 млн рублей было направлено на реконструкцию и ремонт путевого хозяйства между станциями Екатеринбург и Нижний Тагил, еще 50 млн – на замену рельсов и стрелочных переводов. В результате скорости движения поездов были повышены на ряде участков до 140 км/час. 

screenRenderTime=1