Инфраструктурные проекты

 

Развитие направления Пермь - Соликамск.

В связи с прогнозируемым ростом перевозок в Березниковско-Соликамском узле (БСУ) в ОАО "РЖД" разработана комплексная программа развития инфраструктуры на направлении Пермь – Соликамск. Ее реализация позволит увеличить пропускную способность участка и повысить скорость доставки грузов предприятий Березниковско-Соликамского узла (химические и минеральные удобрения).

Обеспечение опережающего развития железнодорожной инфраструктуры Верхнекамья связано, прежде всего, со строительством новых горно-обогатительных комбинатов на севере Пермского края. По прогнозам, к 2025 году погрузка предприятий БСУ вырастет на 43,7% (к уровню 2017 года) и составит 37,8 млн тонн.

На модернизацию участка Пермь – Соликамск с 2017 по 2025 год планируется направить 13,7 млрд рублей. В 2018 году выполнены проектные работы по 11 станциям, 2 тяговым подстанциям, 9 вольтодобавочным устройствам (для усиления электроснабжения контактной сети). В 2019 году на завершение проектных и начало строительно-монтажных работ на участке Пермь – Соликамск запланировано 654 млн рублей.

До 2021 года будет проведена реконструкция 12 станций с удлинением приемоотправочных путей (Пальники, Дивья, Кухтым и др.) и построены тяговые подстанции Няр и Ярино. До 2025 года предстоит уложить вторые главные пути протяженностью 16,9 км (на участках Левшино – Ярино и Углеуральская – Няр), 3 разъезда, провести реконструкцию станций Яйва, Дивья, Чашкино и Углеуральская.


С модернизацией направления Пермь-Соликамск и реконструкцией инфраструктуры Березниковско-Соликамского узла взаимоувязан проект развития Пермского железнодорожного узла. Северный железнодорожный обход Перми планируется использовать для вывоза возрастающего потока грузов с предприятий в обход плотины Камской гидроэлектростанции. Выгодоприобретателями станут как грузоотправители, так и в целом жители региона (рост экономики).

Концепт строительства обхода, который соединит станции Пальники и Блочная, был рассмотрен руководством ОАО "РЖД" и Пермского края в декабре 2017 года. В рамках утвержденных решений в 2018 году ОАО "РЖД" направило на проектно-изыскательские работы 150 млн рублей.

Проектной организацией  предложено несколько вариантов прохождения трассы Северного обхода с учетом рельефа местности и гидрологической обстановки. В настоящее время в качестве приоритетного рассматривается вариант, предусматривающий примыкание нового железнодорожного пути к существующим линиям на перегоне Кабельная – Левшино (с устройством путевого поста на правом берегу реки Кама) и на перегоне Балмошная – Левшино (с устройством путевого поста на левом берегу). По предварительным оценкам, стоимость строительства объекта составит порядка 25 млрд рублей. Протяженность обхода – около 5 км, с мостовым переходом 1 км через реку Кама (эстакадная часть – 1,3 км). Инженерные изыскания в 2019 году войдут в активную фазу.

screenRenderTime=0