Инфраструктурные проекты

 

Развитие железнодорожной инфраструктуры на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево.

Второй путьРазвитие направления Тобольск – Сургут – Коротчаево, наряду с усилением пропускных способностей Транссиба и БАМа, является важнейшим инфраструктурным проектом ОАО "РЖД". Его реализация позволит обеспечить потребности нефте- и газохимических предприятий Тюменского севера (где добывается более 70% всей российской нефти и свыше 90% газа) в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков.

Обоснование инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск – Сургут Свердловской железной дороги было сделано в 2007 году. С 2007 по 2010 гг. было построено 90,8 км вторых путей на шести наиболее сложных перегонах: Салым – Самсоновский, Карпынг-Ега – Куть-Ях, Рзд. 338 км – Кармыш, Перил – Черный Сор, Ингаир – Слинкино, Кармыш – Чумбулут. За этот период объемы перевозок возросли на 16%.

Важной вехой в реализации проекта стал 2012 год, когда было подписано соглашение между ОАО "РЖД" и ОАО "НОВАТЭК". Грузоотправитель обязался финансово участвовать в развитии железнодорожной инфраструктуры на данном направлении в обмен на долгосрочные тарифные преференции.

В 2013 году началась активная фаза реализации проекта, предусматривающая строительство сплошных вторых путей на участке Тобольск – Сургут и 14 разъездов на участке Сургут – Коротчаево. Общая стоимость проекта, предусматривающего строительство более 390 км главных и станционных путей, составила 48,7 млрд рублей (2012 – 2018 гг.). Также запланирована реконструкция ключевых станций региона: Ноябрьск, Тобольск, Демьянка, Сургут, Коротчаево; строительство домов отдыха локомотивных бригад и технологического жилья для работников ОАО "РЖД".

В 2015 году с вводом в эксплуатацию двухпутного участка Аремзянка – Ильдар – Ингаир завершилась реализация первого этапа строительства – полностью двухпутной стала железнодорожная линия от Тобольска до Демьянки. С завершением строительства вторых путей на участках Демьянка – Куть-Ях – Сургут движение на всем пути от Тобольска до Сургута будет осуществляться по двухпутному участку.

На сегодняшний день проект реализован примерно на 70%. Введено в эксплуатацию: 7 из 14 разъездов, 152 из 249 км главных путей (13 двухпутных перегонов), 7 из 14 постов ЭЦ, уложено 170 из 411 стрелочных переводов. По итогам 2016 года предусмотрен ввод в эксплуатацию еще 25 км вторых путей и 1 разъезда. Учитывая темпы развития основных производственных площадок на севере УрФО, значительный рост объема перевозок ожидается в 2017 году, а максимальные показатели будут достигнуты к 2018 году. Чтобы обеспечить вывоз таких объемов грузов, развитие железнодорожной инфраструктуры к этому времени должно быть завершено.

Благодаря реализации данного инфраструктурного проекта пропускная способность направления будет увеличена в 2 раза. В результате будет не только обеспечен вывоз прогнозируемого объема грузов, но и снизятся удельные затраты на перевозку тонны груза и, соответственно, уменьшится транспортная составляющая в цене продукции.

screenRenderTime=2