Инфраструктурные проекты

 

Развитие железнодорожной инфраструктуры на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево.

Второй путьРазвитие направления Тобольск – Сургут – Коротчаево, наряду с усилением пропускных способностей Транссиба и БАМа, является важнейшим инфраструктурным проектом ОАО "РЖД". Его реализация позволит обеспечить потребности нефте- и газохимических предприятий Тюменского севера (где добывается более 70% всей российской нефти и свыше 90% газа) в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков.

Обоснование инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск – Сургут Свердловской железной дороги было сделано в 2007 году. С 2007 по 2010 гг. было построено 90,8 км вторых путей на шести наиболее сложных перегонах: Салым – Самсоновский, Карпынг-Ега – Куть-Ях, Рзд. 338 км – Кармыш, Перил – Черный Сор, Ингаир – Слинкино, Кармыш – Чумбулут. За этот период объемы перевозок возросли на 16%.

Важной вехой в реализации проекта стал 2012 год, когда было подписано соглашение между ОАО "РЖД" и ОАО "НОВАТЭК". Грузоотправитель обязался финансово участвовать в развитии железнодорожной инфраструктуры на данном направлении в обмен на долгосрочные тарифные преференции.

В 2013 году началась активная фаза реализации проекта, предусматривающая строительство сплошных вторых путей на участке Тобольск – Сургут и 14 разъездов на участке Сургут – Коротчаево.

В 2015 году с вводом в эксплуатацию двухпутного участка Аремзянка – Ильдар – Ингаир завершилась реализация первого этапа строительства – полностью двухпутной стала железнодорожная линия от Тобольска до Демьянки. В 2016 году введено в эксплуатацию 79,63 км железнодорожных путей на перегонах Ай-Ягун – Игль, Игль – Пыть-Ях, Салым – Качипенг – Сивыс-Ях и три разъезда на участке Ульт-Ягун – Пурпе, завершена первая очередь реконструкции станции Тобольск.

В 2017 году введены в эксплуатацию перегоны Тангинский - Островной - Обский, разъезды Топумей – Яник, Парка – Хаслят, Хаслят – Хохорэй, Хохорэй – Пурпе, парк "Б" станции Демьянка. В 2018 году завершена реконструкция станций Тобольск и Демьянка.

В 2019 году реализован ключевой этап проекта – между Тобольском и Сургутом завершено строительство сплошных вторых путей, движение поездов организовано по полностью двухпутному участку протяженностью 437,5 км. Для сдачи пути в эксплуатацию было проведено переключение устройств связи, сигнализации, централизации и блокировки. Внедрена современная система электрической централизации, которая позволяет в режиме реального времени контролировать работу станций, движение поездов, управлять стрелками и сигналами, используя надежные каналы связи.

Всего с 2007 года было построено 396,4 км путей на 26 перегонах и 14 разъездах, проведена реконструкция станций. Новая инфраструктура рассчитана на пропуск поездов повышенного веса (до 9 тыс. тонн) и длины (100 и более вагонов). Инвестиции в развитие и обновление инфраструктуры составили более 45 млрд рублей.

Для завершения инвестиционного проекта "Развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево" предстоит построить разъезды на перегонах Пырей – Хасырей и Пуровск – Лимбей, завершить первый этап реконструкции станции Сургут. Пропускная способность направления по окончанию всех работ будет увеличена в 2 раза, а объем перевозок может достичь 40 млн тонн грузов в год.

screenRenderTime=1