Инфраструктурные проекты

 

Развитие железнодорожной инфраструктуры на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево.

Второй путьРазвитие направления Тобольск – Сургут – Коротчаево, наряду с усилением пропускных способностей Транссиба и БАМа, является важнейшим инфраструктурным проектом ОАО "РЖД". Его реализация позволит обеспечить потребности нефте- и газохимических предприятий Тюменского севера (где добывается более 70% всей российской нефти и свыше 90% газа) в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков.

Обоснование инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск – Сургут Свердловской железной дороги было сделано в 2007 году. С 2007 по 2010 гг. было построено 90,8 км вторых путей на шести наиболее сложных перегонах: Салым – Самсоновский, Карпынг-Ега – Куть-Ях, Рзд. 338 км – Кармыш, Перил – Черный Сор, Ингаир – Слинкино, Кармыш – Чумбулут. За этот период объемы перевозок возросли на 16%.

Важной вехой в реализации проекта стал 2012 год, когда было подписано соглашение между ОАО "РЖД" и ОАО "НОВАТЭК". Грузоотправитель обязался финансово участвовать в развитии железнодорожной инфраструктуры на данном направлении в обмен на долгосрочные тарифные преференции.

В 2013 году началась активная фаза реализации проекта, предусматривающая строительство сплошных вторых путей на участке Тобольск – Сургут и 14 разъездов на участке Сургут – Коротчаево.

В 2015 году с вводом в эксплуатацию двухпутного участка Аремзянка – Ильдар – Ингаир завершилась реализация первого этапа строительства – полностью двухпутной стала железнодорожная линия от Тобольска до Демьянки. В 2016 году введено в эксплуатацию 79,63 км железнодорожных путей на перегонах Ай-Ягун – Игль, Игль – Пыть-Ях, Салым – Качипенг – Сивыс-Ях и три разъезда на участке Ульт-Ягун – Пурпе, завершена первая очередь реконструкции станции Тобольск.

В 2017 году введены в эксплуатацию перегоны Тангинский - Островной - Обский, разъезды Топумей – Яник, Парка – Хаслят, Хаслят – Хохорэй, Хохорэй – Пурпе, парк "Б" станции Демьянка.

В 2018 году основные мероприятия по развитию направления Тобольск – Сургут – Коротчаево были завершены. С начала реализации проекта построено и введено в эксплуатацию 397,3 км вторых путей (в том числе главных 286,4 км на 26 перегонах и 14 разъездах), завершена реконструкция станций Тобольск и Демьянка. В 2019 году планируется построить разъезды на перегонах Пырей – Хасырей и Пуровск – Лимбей, завершить первый этап реконструкции станции Сургут.

После окончания работ по строительству вторых путей и разъездов на данном направлении будет обеспечена возможность вывоза углеводородов и нефтехимических грузов с севера УрФО в заявленных на перспективу объемах.

screenRenderTime=0