Инфраструктурные проекты

 

В 2017 году инвестиционная программа ОАО "РЖД" на Свердловской железной дороге составила 27,9 млрд рублей.

Для освоения перспективных объемов грузов и обеспечения экономического роста территорий СвЖД реализует масштабные инфраструктурные проекты. Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие магистрали в 2017 году составили 27,9 млрд рублей (рост к предыдущему году на 10,3%).

Важнейшим проектом является развитие направления Тобольск — Сургут — Коротчаево. Он имеет ключевое значение для вывоза растущего грузопотока с севера Тюменской области. От Тобольска до Сургута полностью двухпутными станут перегоны общей протяженностью более 400 км. В 2017  году введены в эксплуатацию перегоны Тангинский - Островной - Обский, разъезды Топумей – Яник, Парка – Хаслят, Хаслят – Хохорэй, Хохорэй – Пурпе, парк "Б" станции Демьянка. В следующем году работы по проекту будут завершены.

Чтобы в полной мере получить эффект от реализованного на севере проекта и увеличить пропускную способность Транссиба на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу, СвЖД ведет строительство электрифицированного третьего главного пути на участке Косулино — Баженово. Он технологически связан с линией Тобольск — Сургут — Коротчаево и является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока нефтехимических грузов к портам Северо-Запада. Участок Косулино — Баженово будет полностью сдан в 2018 году.

Начаты подготовительные работы, связанные с развитием направления Соликамск — Пермь и строительством Северного широтного хода. Эти проекты имеют стратегическое значение и для железной дороги, и для экономики всей страны.

Развитие железнодорожной инфраструктуры на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево.

Второй путьРазвитие направления Тобольск – Сургут – Коротчаево, наряду с усилением пропускных способностей Транссиба и БАМа, является важнейшим инфраструктурным проектом ОАО "РЖД". Его реализация позволит обеспечить потребности нефте- и газохимических предприятий Тюменского севера (где добывается более 70% всей российской нефти и свыше 90% газа) в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков.

Обоснование инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск – Сургут Свердловской железной дороги было сделано в 2007 году. С 2007 по 2010 гг. было построено 90,8 км вторых путей на шести наиболее сложных перегонах: Салым – Самсоновский, Карпынг-Ега – Куть-Ях, Рзд. 338 км – Кармыш, Перил – Черный Сор, Ингаир – Слинкино, Кармыш – Чумбулут. За этот период объемы перевозок возросли на 16%.

Важной вехой в реализации проекта стал 2012 год, когда было подписано соглашение между ОАО "РЖД" и ОАО "НОВАТЭК". Грузоотправитель обязался финансово участвовать в развитии железнодорожной инфраструктуры на данном направлении в обмен на долгосрочные тарифные преференции.

В 2013 году началась активная фаза реализации проекта, предусматривающая строительство сплошных вторых путей на участке Тобольск – Сургут и 14 разъездов на участке Сургут – Коротчаево. Общая стоимость проекта, предусматривающего строительство более 390 км главных и станционных путей, составила 48,7 млрд рублей (2012 – 2018 гг.). Также запланирована реконструкция ключевых станций региона: Ноябрьск, Тобольск, Демьянка, Сургут, Коротчаево; строительство домов отдыха локомотивных бригад и технологического жилья для работников ОАО "РЖД". Читать далее>>

Развитие направления Пермь - Соликамск.

В связи с прогнозируемым ростом перевозок в Березниковско-Соликамском узле (БСУ) в ОАО "РЖД" разработана комплексная программа развития инфраструктуры на направлении Пермь – Соликамск. Ее реализация позволит увеличить пропускную способность участка и повысить скорость доставки грузов предприятий Березниковско-Соликамского узла (химические и минеральные удобрения). 

До 2021 года будет проведена реконструкция 12 станций с удлинением приемоотправочных путей (Пальники, Дивья, Кухтым и др.) и построены тяговые подстанции Няр и Ярино. До 2025 года предстоит уложить вторые главные пути протяженностью 16,9 км (на участках Левшино – Ярино и Углеуральская – Няр), 3 разъезда, провести реконструкцию станций Яйва, Дивья, Чашкино и Углеуральская.Читать далее>>

Строительство третьего главного пути на участке Транссиба.

ГазотурбовозПроект "Реконструкция участка Косулино – Баженово. Третий путь" реализуется на СвЖД с 2014 года и направлен на снятие инфраструктурных ограничений и повышение пропускной способности магистрали на главном ходу Транссиба. Строительство ведется в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" и рассматривается как начальная стадия работ на всем направлении от Косулино (подход к Екатеринбургу) до Тюмени.

В настоящее время пропускная способность Транссибирской магистрали на данном направлении используется практически по максимуму. Необходимость появления третьего главного пути от Косулино до Тюмени подтверждена расчетами Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ).

Участок Косулино – Баженово является одним из наиболее загруженных на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу. Дефицит пропускной способности обусловлен значительными размерами грузового, пассажирского и пригородного движения и недостаточным путевым развитием станций для пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов из регионов Кузбасса и севера УрФО в направлении портов северо-запада.

Строительство дополнительного третьего пути и необходимое развитие инфраструктуры позволят значительно повысить пропускную способность участка и эффективность работы станций, обеспечив полное освоение ожидаемых грузо- и пассажиропотоков.

Читать далее>>

Организация курсирования на СвЖД скоростных электропоездов "Ласточка".

Ласточка-мост

Инновационные электропоезда ЭС2Г "Ласточка" курсируют на Свердловской железной дороге с 5 ноября 2015 года. Изначально они вышли на замену поездам повышенной комфортности ("экспрессам") от Екатеринбурга до Нижнего Тагила и Каменска-Уральского, при этом время в пути сократилось.

С 2016 года скоростная электричка появилась на маршруте Екатеринбург – Первоуральск – Кузино. С января 2018 года, после поступления на СвЖД дополнительного, пятого состава ЭС2Г, вечерние "Ласточки" по пятницам и воскресеньям стали курсировать по удлиненным маршрутам: Екатеринбург – Нижний Тагил до Кушвы, Екатеринбург – Кузино до Шали.

Появление на Урале инновационных электропоездов с повышенными потребительскими характеристиками стало важным событием и для магистрали, и для региона. СвЖД нашла возможность перераспределить (с других направлений) ресурсы для подготовки и организации эксплуатации "Ласточек" и создания материально-технической базы для их обслуживания в Свердловской области. Более 300 млн рублей было направлено на реконструкцию и ремонт путевого хозяйства между станциями Екатеринбург и Нижний Тагил, еще 50 млн – на замену рельсов и стрелочных переводов. В результате скорости движения поездов были повышены на ряде участков до 140 км/час. В графике движения поездов 2018 года "Ласточки" ежедневно совершают 14 рейсов... Читать далее>>

Организация эксплуатации на СвЖД инновационных локомотивов на сжиженном природном газе (газотурбовозов).

ГазотурбовозПрименение в качестве дешевого и экологически чистого топлива для локомотивов сжиженного природного газа (СПГ) является одним из перспективных направлений реализации Энергетической стратегии ОАО "РЖД". Данная технология позволяет снизить затраты на приобретение дорогостоящего дизельного топлива и, как следствие, добиться снижения себестоимости грузоперевозок. Также, по расчетам экспертов, в 2 – 2,5 раза снижается выброс вредных веществ в атмосферу.

Свердловская железная дорога была выбрана в качестве полигона для испытаний опытных образцов газомоторной железнодорожной техники – газотурбовозов. Это принципиально новый вид тягового подвижного состава, работающий на СПГ. Он может развивать значительную мощность при сравнительно небольших габаритах и массе, на равнинных участках способен водить тяжеловесные составы весом до 15 тыс. тонн. При этом даже при полной проектной нагрузке газотурбовоз развивает скорость до 100 км/ч. Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют самым строгим европейским экологическим стандартам, а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы РФ.

Имеющиеся на СвЖД протяженные неэлектрифицированные участки различного профиля хорошо подходят для эксплуатации газотурбовозов. Подготовлена и инфраструктура – под Екатеринбургом построен комплекс по производству СПГ со специальным пунктом для заправки подвижного состава. Семь наиболее опытных локомотивных бригад прошли специальную переподготовку для вождения перспективных машин.

С октября 2013 года на базе депо Егоршино эксплуатируется первый магистральный газотурбовоз ГТ1h-001. Он успешно водит поезда (в том числе повышенного веса и длины) на участке Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный. Газотурбовоз ГТ1h-002, который получил в декабре 2016 г. сертификат соответствия, также работает на Свердловской железной дороге. Читать далее>>

Реконструкция вокзалов – объектов культурного наследия.

Уральские города (города-заводы) имеют уникальную историю. Появление железной дороги в них предопределило формирование активных градостроительных образований - транспортных узлов. При строительстве станционных зданий и сооружений  архитекторы создавали яркие образы железнодорожной архитектуры, которые становились визитными карточками территорий. СвЖД  уделяет особое внимание сохранению архитектурно-исторического наследия.

В 2014 году после капитального ремонта с восстановлением исторического облика открыт вокзал на станции Билимбай. Он является одним из старейших пассажирских зданий на Свердловской магистрали: деревянный вокзал был возведен в 1909 году при строительстве железнодорожной ветки Пермь – Кунгур – Екатеринбург.

Верхотурье вокзал new

В 2016 году завершена реконструкция вокзального комплекса Верхотурье, который является объектом культурного наследия Свердловской области. В двухэтажном каменном пассажирском здании 1903 года постройки были заменены все инженерные сети и коммуникации. Строители скрупулезно сохранили все исторические детали, при этом функциональные решения соответствуют современным требованиям для качественного и комфортного обслуживания пассажиров.

Завершается реконструкция вокзала Пермь-1. Старейший вокзал, построенный в 1878 году по проекту инженера-архитектора Игнатия Быховца в неорусском стиле, является памятником истории и культуры Пермского края. Реставраторы восстановили чугунные колонны, лепные потолки, арочные проемы, люстры, печи-камины. Все утраченные столярные изделия (оконные и дверные блоки, декоративный гребень кровли)  выполнены из древесины дуба по чер­тежам, разработанным на основании иконографических материалов исторической записки. В отделке интерьеров использован штучный паркет, натуральный гранит и керамическая плитка, воссозданная по сохранившимся образцам. 

Читать далее>>

screenRenderTime=2