Инфраструктурные проекты

 

В 2016 году инвестиционная программа ОАО "РЖД" на Свердловской железной дороге составила 25,8 млрд рублей.

Основные инвестиции были направлены на увеличение пропускной способности магистрали, обеспечение устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта.

Масштабные проекты реализуются на главном ходу Транссиба. В частности, продолжается строительство третьего пути на участке Косулино – Баженово. С целью ликвидации барьерных мест в системе тягового электроснабжения на  направлении Екатеринбург – Чепца завершается строительство тяговой подстанции Шумково, продолжены работы по вводу в эксплуатацию подстанции Субботники.
Модернизирован железнодорожный путь на 11 участках общей протяженностью 120,9 км.

На мероприятия по повышению качества транспортного обслуживания пассажиров направлено 259,1 млн рублей: проведены работы по оборудованию остановочных пунктов навесами, средствами навигации и системами информирования пассажиров, системами освещения пассажирских платформ. Начато строительство пешеходных мостов на станциях Билимбай и Перебор.

Но, конечно, одним из важнейших инфраструктурных проектов ОАО "РЖД", наряду с усилением пропускных способностей Транссиба и БАМа, является развитие направления Тобольск – Сургут – Коротчаево. Его реализация позволит обеспечить потребности нефте- и газохимических предприятий в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков.

Развитие железнодорожной инфраструктуры на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево.

Второй путьРазвитие направления Тобольск – Сургут – Коротчаево, наряду с усилением пропускных способностей Транссиба и БАМа, является важнейшим инфраструктурным проектом ОАО "РЖД". Его реализация позволит обеспечить потребности нефте- и газохимических предприятий Тюменского севера (где добывается более 70% всей российской нефти и свыше 90% газа) в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков.

Обоснование инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск – Сургут Свердловской железной дороги было сделано в 2007 году. С 2007 по 2010 гг. было построено 90,8 км вторых путей на шести наиболее сложных перегонах: Салым – Самсоновский, Карпынг-Ега – Куть-Ях, Рзд. 338 км – Кармыш, Перил – Черный Сор, Ингаир – Слинкино, Кармыш – Чумбулут. За этот период объемы перевозок возросли на 16%.

Важной вехой в реализации проекта стал 2012 год, когда было подписано соглашение между ОАО "РЖД" и ОАО "НОВАТЭК". Грузоотправитель обязался финансово участвовать в развитии железнодорожной инфраструктуры на данном направлении в обмен на долгосрочные тарифные преференции.

В 2013 году началась активная фаза реализации проекта, предусматривающая строительство сплошных вторых путей на участке Тобольск – Сургут и 14 разъездов на участке Сургут – Коротчаево. Общая стоимость проекта, предусматривающего строительство более 390 км главных и станционных путей, составила 48,7 млрд рублей (2012 – 2018 гг.). Также запланирована реконструкция ключевых станций региона: Ноябрьск, Тобольск, Демьянка, Сургут, Коротчаево; строительство домов отдыха локомотивных бригад и технологического жилья для работников ОАО "РЖД". Читать далее>>

Организация курсирования на СвЖД скоростных электропоездов "Ласточка".

Ласточка-мост

С 5 ноября 2015 года на Свердловской железной дороге курсируют инновационные электропоезда ЭС2Г "Ласточка". Они заменили поезда повышенной комфортности (так называемые "экспрессы") до Нижнего Тагила и Каменска-Уральского, при этом время в пути сократилось. С января 2016 года скоростная электричка курсирует также по маршруту Екатеринбург – Первоуральск – Кузино. Время в пути от Каменска-Уральского до Екатеринбурга составляет 1:32 час, от Екатеринбурга до Нижнего Тагила – 1:49 час, от Екатеринбурга до Кузино 1:33 час. 5 декабря 2016 года "Ласточка" на СвЖД перевезла миллионного пассажира.

Начало эксплуатации на Урале инновационных электропоездов с повышенными потребительскими характеристиками – важное событие и для магистрали, и для региона. СвЖД нашла возможность перераспределить (с других направлений) ресурсы для подготовки и организации эксплуатации "Ласточек" и создания материально-технической базы для их обслуживания в Свердловской области. Более 300 млн рублей было направлено на реконструкцию и ремонт путевого хозяйства между станциями Екатеринбург и Нижний Тагил, еще 50 млн – на замену рельсов и стрелочных переводов. В результате скорости движения поездов были повышены на ряде участков до 140 км/час.

В графике движения поездов 2016 и 2017 года "Ласточка" ежедневно совершает 14 рейсов: 1 пара поездов (т.е. туда – обратно) по маршруту Екатеринбург – Кузино, 4 пары по маршруту Екатеринбург – Нижний Тагил, 2 пары по маршруту Екатеринбург – Каменск-Уральский. Расписание составлено с учетом пожеланий и потребностей пассажиров. С момента запуска скоростных электропоездов "Ласточка" на Свердловской железной дороге пассажиропоток на тех направлениях, где они курсируют, значительно увеличился, а маршрутная сеть в целом стала более удобной. Читать далее>>

Организация эксплуатации на СвЖД инновационных локомотивов на сжиженном природном газе (газотурбовозов).

ГазотурбовозПрименение в качестве дешевого и экологически чистого топлива для локомотивов сжиженного природного газа (СПГ) является одним из перспективных направлений реализации Энергетической стратегии ОАО "РЖД". Данная технология позволяет снизить затраты на приобретение дорогостоящего дизельного топлива и, как следствие, добиться снижения себестоимости грузоперевозок. Также, по расчетам экспертов, в 2 – 2,5 раза снижается выброс вредных веществ в атмосферу.

Свердловская железная дорога была выбрана в качестве полигона для испытаний опытных образцов газомоторной железнодорожной техники – газотурбовозов. Это принципиально новый вид тягового подвижного состава, работающий на СПГ. Он может развивать значительную мощность при сравнительно небольших габаритах и массе, на равнинных участках способен водить тяжеловесные составы весом до 15 тыс. тонн. При этом даже при полной проектной нагрузке газотурбовоз развивает скорость до 100 км/ч. Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют самым строгим европейским экологическим стандартам, а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы РФ.

Имеющиеся на СвЖД протяженные неэлектрифицированные участки различного профиля хорошо подходят для эксплуатации газотурбовозов. Подготовлена и инфраструктура – под Екатеринбургом построен комплекс по производству СПГ со специальным пунктом для заправки подвижного состава. Семь наиболее опытных локомотивных бригад прошли специальную переподготовку для вождения перспективных машин.

С октября 2013 года на базе депо Егоршино эксплуатируется первый магистральный газотурбовоз ГТ1h-001. Он успешно водит поезда (в том числе повышенного веса и длины) на участке Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный. Газотурбовоз ГТ1h-002, который получил в декабре 2016 г. сертификат соответствия, также работает на Свердловской железной дороге. Читать далее>>

Строительство третьего главного пути на участке Транссиба.

ГазотурбовозПроект "Реконструкция участка Косулино – Баженово. Третий путь" реализуется на СвЖД с 2014 года и направлен на снятие инфраструктурных ограничений и повышение пропускной способности магистрали на главном ходу Транссиба. Строительство ведется в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" и рассматривается как начальная стадия работ на всем направлении от Косулино (подход к Екатеринбургу) до Тюмени.

В настоящее время пропускная способность Транссибирской магистрали на данном направлении используется практически по максимуму. Необходимость появления третьего главного пути от Косулино до Тюмени подтверждена расчетами Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ).

Участок Косулино – Баженово является одним из наиболее загруженных на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу. Дефицит пропускной способности обусловлен значительными размерами грузового, пассажирского и пригородного движения и недостаточным путевым развитием станций для пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов из регионов Кузбасса и севера УрФО в направлении портов северо-запада.

Строительство дополнительного третьего пути и необходимое развитие инфраструктуры позволят значительно повысить пропускную способность участка и эффективность работы станций, обеспечив полное освоение ожидаемых грузо- и пассажиропотоков.

Читать далее>>

Реконструкция вокзалов – объектов культурного наследия

Уральские города (города-заводы) имеют уникальную историю. Появление железной дороги в них предопределило формирование активных градостроительных образований - транспортных узлов. При строительстве станционных зданий и сооружений  архитекторы создавали яркие образы железнодорожной архитектуры, которые становились визитными карточками территорий. СвЖД  уделяет особое внимание сохранению архитектурно-исторического наследия.

В 2014 году после капитального ремонта с восстановлением исторического облика открыт вокзал на станции Билимбай. Он является одним из старейших пассажирских зданий на Свердловской магистрали: деревянный вокзал был возведен в 1909 году при строительстве железнодорожной ветки Пермь – Кунгур – Екатеринбург.

Верхотурье вокзал new

В 2016 году завершена реконструкция вокзального комплекса Верхотурье, который является объектом культурного наследия Свердловской области. В двухэтажном каменном пассажирском здании 1903 года постройки были заменены все инженерные сети и коммуникации. Строители скрупулезно сохранили все исторические детали, при этом функциональные решения соответствуют современным требованиям для качественного и комфортного обслуживания пассажиров.

Завершается реконструкция вокзала Пермь-1. Старейший вокзал, построенный в 1878 году по проекту инженера-архитектора Игнатия Быховца в неорусском стиле, является памятником истории и культуры Пермского края. Реставраторы восстановили чугунные колонны, лепные потолки, арочные проемы, люстры, печи-камины. Все утраченные столярные изделия (оконные и дверные блоки, декоративный гребень кровли)  выполнены из древесины дуба по чер­тежам, разработанным на основании иконографических материалов исторической записки. В отделке интерьеров использован штучный паркет, натуральный гранит и керамическая плитка, воссозданная по сохранившимся образцам. 

Читать далее>>

screenRenderTime=1