О дороге

Условия, в которых работает Свердловская железная дорога, можно назвать уникальными. С одной стороны, это высокая концентрация значимых для всей страны грузообразующих предприятий. С другой — географическое положение, стратегически важное для пропуска транзита. Это и транспортная основа городских агломераций в пяти регионах, и всепогодная ниточка на север, за полярный круг...

Свердловская железная дорогаСвердловская железная дорога – мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом. Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Являясь основой транспортной системы Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, СвЖД по основным показателям входит в первую тройку дорог России и имеет регион обслуживания площадью 1,8 млн кв. км с населением более 10,5 млн человек.

Эксплуатационная длина – 7,2тыс. км, развернутая длина главных путей – 9,8тыс. км. Ежесуточно по СвЖД курсирует 1200 грузовых, 335 пригородных, более 70 пассажирских поездов.

Численность персонала Свердловской железной дороги составляет ~ 60 тыс. человек. Кроме того, в границах дороги осуществляют свою деятельность 20 структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД", 5 структурных подразделений ОАО "РЖД", 26 дочерних и зависимых обществ и их подразделений.

Новая инфраструктура

Для освоения перспективных объемов грузов и обеспечения экономического роста территорий СвЖД реализует масштабные инфраструктурные проекты. Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие магистрали ежегодно составляют порядка 30 млрд рублей. Наряду с масштабными работами на направлениях Тобольск — Сургут — Коротчаево, Косулино — Баженово, Пермь — Соликамск ведется удлинение станционных путей и строительство тяговых подстанций. Проведены предварительные работы в рамках строительства северного обхода Перми и достройки объектов инфраструктуры СвЖД на участке Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево.

Значительные ресурсы СвЖД вкладывает и в обновление существующего пути. Модернизация и ремонт позволяют повысить надежность инфраструктуры и скорость движения поездов. В 2019 году отремонтировано 431,5 км пути, заменено 200 стрелочных переводов. По программе капитального ремонта вновь уложено 106,3 км бесстыкового пути. На данный момент протяженность бесстыкового пути на магистрали составляет 6,3 тыс. км (64% главных путей). Такой путь имеет больший срок эксплуатации, позволяет повысить комфорт для пассажиров, так как поезд по нему движется практически бесшумно.

Грузовые перевозки

СвЖД обеспечивает 11% погрузки всех железных дорог России и занимает по этому показателю 2 место. Ежесуточно на СвЖД грузится 385,8 тыс. тонн, в том числе таких важнейших грузов, как нефтепродукты, удобрения, металлы, руда, строительные грузы.

По итогам 2019 года погрузка составила 140,8 млн тонн, что выше показателя предыдущего года на 0,5%. Качественный рост достигнут по строительным грузам, минеральным удобрениям, цементу, грузам в контейнерах.

  
Большое внимание уделяется развитию комплексных транспортно-логистических продуктов. Для упрощения доступа к услугам железнодорожного транспорта на СвЖД открыт Центр продажи грузовых услуг ОАО "РЖД" с фронт-офисами в Екатеринбурге, Перми и Нижнем Тагиле. Центр работает по принципу "одного окна" и объединяет все ресурсы транспортно-логистических подразделений холдинга.

Пассажирам и регионам

В 2019 году с вокзалов и станций Свердловской железной дороги отправлено 30,9 млн пассажиров (+1,2% к предыдущему году), из них 22,7 млн человек – пригородными поездами.

В пассажирском комплексе последовательно расширяется сеть маршрутов, где используются скоростные "Ласточки". До недавнего времени такие инновационные поезда назначались на СвЖД только в пригороде. А в декабре 2019 года появились первые межрегиональные маршруты. "Ласточки" в формате "Дневного экспресса" начали курсировать от Екатеринбурга до Перми и Тюмени. Пока – только один раз в день, но уже в 2020 году будут рейсы и утром, и вечером.

На тех направлениях, где курсируют "Ласточки", пассажиропоток постоянно растет (в 2019 году количество отправленных пассажиров выросло на 30,7% к уровню 2018-го). Жителей привлекают не только комфортабельность скоростных электричек, но и оптимальная стоимость проезда, удобный график движения и сокращение времени в пути.

 По итогам 2019 года в бюджеты и государственные социальные фонды Свердловская магистраль (включая структурные подразделения филиалов ОАО "РЖД", расположенные на полигоне дороги) перечислила 21,2 млрд рублей. Кроме того, для нужд ОАО "РЖД" в 2019 году приобретена продукция промышленных предприятий Свердловской, Тюменской областей, Пермского края на общую сумму 84,86 млрд рублей (включая покупку современного подвижного состава). В Свердловской области сформировался целый машиностроительный кластер, где выпускаются современные магистральные электровозы "Синара", "Гранит" и скоростные электропоезда "Ласточка". Благодаря трансферту передовых технологий возникают дополнительные агломерационные эффекты.

Стартапы для железной дороги

Чтобы грамотно работать с инновациями, выстраивать производственные процессы на их основе, необходимы современные инструменты. В числе готовых к применению - инновационная площадка РЖД на Свердловской железной дороге, которая в конце 2019 года открылась в Екатеринбурге. Всего на сети таких пять. Они проводят постоянный мониторинг окружающего пространства на появление интересных, экономически оправданных идей.

screenRenderTime=1