О дороге

СвЖД_2013Свердловская железная дорога – мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом. Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Являясь основой транспортной системы Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, СвЖД по основным показателям входит в первую тройку дорог России и имеет регион обслуживания площадью 1,8 млн кв. км с населением более 10 млн человек.

Эксплуатационная длина – 7,2 тыс. км, развернутая длина главных путей – 9,7 тыс. км. Магистраль обслуживает почти 400 км подъездных путей, ее услугами пользуется более 12 тыс. промышленных предприятий. Ежесуточно по СвЖД курсирует более 1250 грузовых, 100 пассажирских, 320 пригородных поездов. Для обеспечения пассажирских перевозок на дороге работают 47 вокзалов, 418 станций.

Свердловская – одна из немногих дорог сети, которая имеет устойчивый рост объемов перевозок. СвЖД обеспечивает 11% погрузки всех железных дорог России и занимает по этому показателю 2 место. Чтобы сохранить динамику и привлечь дополнительные грузы, магистраль повышает внутреннюю эффективность, увеличивает скорость и надежность доставки, расширяет спектр предложений для клиентов.

По итогам 2016 года погрузка на СвЖД составила 138,2 млн тонн, что выше показателя предыдущего года на 0,9% (или +1,2 млн тонн). Грузооборот увеличился до 202,2 млрд тарифных тонно-км (+0,8%).  Ежесуточно на СвЖД грузится 377,7 тыс. тонн, в том числе таких важнейших грузов, как нефтепродукты, удобрения, металлы, руда, строительные грузы.

Показатель надежности доставки грузов и порожних вагонов в 2016 году составил 99,6% (+0,4%). Удалось улучшить и ряд других параметров.

В первую очередь, необходимо отметить увеличение количества маршрутов, по которым грузовые поезда следуют с фиксированным временем отправления/прибытия. В настоящее время на СвЖД на постоянной основе осуществляется графиковая перевозка грузов по 38 направлениям. В числе пользователей услуги — ЕВРАЗ, Уралкалий, СИБУР, Мечел, Березниковский содовый завод, Уралхим, ТрансКонтейнер и другие. В 2016 году по согласованному с клиентом расписанию проследовало 5,75 тыс. грузовых поездов (+1,2% к 2015 году). С использованием данной технологии перевезено 14,2 млн тонн грузов, что составляет более 10% от общей погрузки СвЖД. 

С целью повышения эффективности перевозочного процесса, улучшения пропускной и провозной способности, Свердловская железная дорога увеличивает формирование поездов повышенного веса и длины. В 2016 году было сформировано 968 тяжеловесных поездов – в 6,4 раза больше, чем в предыдущем. В целом по магистрали  было проведено более 4,2 тыс. "тяжеловесов", что позволило увеличить средний вес поезда на 61 тонну.

На направлении Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный организовано вождение тяжеловесных поездов инновационными локомотивами – газотурбовозами. А в мае 2016-го в рамках программы испытаний газотурбовоз ГТ1h-002 совершил опытную поездку (без дозаправки на промежуточных станциях) с поездом весом 9 тыс. тонн на участке Сургут – Войновка, который является перспективным полигоном для эксплуатации газомоторной техники. 

Программа, реализуемая для улучшения качества обслуживания пассажиров, в 2016 году затронула многие аспекты. Как результат, даже на фоне снижения мобильности населения пассажирооборот удалось увеличить на 1,5% - до 9,8 млрд пасс-км. С вокзалов и станций СвЖД за год было отправлено 31,6 млн пассажиров.

Значительные средства были направлены на реконструкцию вокзалов и платформ, в том числе в целях повышения доступности инфраструктуры для маломобильных пассажиров. Более 100 остановочных пунктов было оборудовано навесами, средствами навигации и информирования, системами освещения.

Но, безусловно, самым значимым для пассажиров нововведением стало развитие сети маршрутов с использованием скоростного электропоезда "Ласточка". Этот проект - результат эффективного взаимодействия СвЖД с региональными органами власти. К декабрю 2016 года инновационными электричками было перевезено более 1 млн человек. Пассажиропоток на тех направлениях, где появились "Ласточки", значительно вырос. В том числе – за счет перехода с альтернативных видов транспорта (автобусов и личных автомобилей). "Ласточки" сейчас ежедневно совершают 14 рейсов, соединяя Екатеринбург с Нижним Тагилом, Каменском-Уральским и Кузино. С их появлением сеть пригородных маршрутов стала более удобной. Сейчас прорабатываются возможности ее расширения как на территории Свердловской области, так и в соседних регионах.

Свердловская магистраль играет значимую роль в социально-экономическом развитии регионов своего присутствия. По итогам 2016 года в бюджеты и государственные социальные фонды Свердловская магистраль (включая структурные подразделения филиалов ОАО "РЖД", расположенные на полигоне дороги) перечислила 20,4 млрд рублей.

Кроме того, для нужд ОАО "РЖД" приобретена продукция промышленных предприятий Свердловской, Тюменской областей и Пермского края на общую сумму 46 млрд рублей (включая покупку современного подвижного состава). В Свердловской области сформировался целый машиностроительный кластер, где выпускаются современные магистральные электровозы "Синара", "Гранит" и скоростные электропоезда "Ласточка". Благодаря трансферту передовых технологий возникают дополнительные агломерационные эффекты.

Численность персонала Свердловской железной дороги составляет 65 тыс.человек. Кроме того, в границах дороги осуществляют свою деятельность 19 структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД", 6 структурных подразделений ОАО "РЖД", 30 дочерних и зависимых обществ и их подразделений. 

screenRenderTime=2