О дороге

Условия, в которых работает Свердловская железная дорога, можно назвать уникальными. С одной стороны, это высокая концентрация значимых для всей страны грузообразующих предприятий. С другой — географическое положение, стратегически важное для пропуска транзита. Это и транспортная основа городских агломераций в пяти регионах, и всепогодная ниточка на север, за полярный круг...

СвЖД_2013Свердловская железная дорога – мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом. Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Являясь основой транспортной системы Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, СвЖД по основным показателям входит в первую тройку дорог России и имеет регион обслуживания площадью 1,8 млн кв. км с населением более 10,5 млн человек.

Эксплуатационная длина – 7,2 тыс. км, развернутая длина главных путей – 9,8 тыс. км. Ежесуточно по СвЖД курсирует 1200 грузовых, 335 пригородных, более 70 пассажирских поездов.

Численность персонала Свердловской железной дороги составляет ~ 60 тыс. человек. Кроме того, в границах дороги осуществляют свою деятельность 20 структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД", 5 структурных подразделений ОАО "РЖД", 26 дочерних и зависимых обществ и их подразделений.

Новая инфраструктура

Для освоения перспективных объемов грузов и обеспечения экономического роста территорий СвЖД реализует масштабные инфраструктурные проекты. Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие магистрали в 2018 году составили 26,2 млрд рублей. Наряду с масштабными работами на направлениях Тобольск — Сургут — Коротчаево, Косулино — Баженово, Пермь — Соликамск ведется удлинение станционных путей и строительство тяговых подстанций. Проведены предварительные работы в рамках строительства северного обхода Перми и достройки объектов инфраструктуры СвЖД на участке Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево.

Значительные ресурсы СвЖД вкладывает и в обновление существующего пути. Модернизация и ремонт позволяют повысить надежность инфраструктуры и скорость движения поездов. В 2018 году обновлено 529,5 км пути (на 56 км больше, чем в 2017 году). Из них 231,7 км бесстыкового пути. На данный момент протяженность бесстыкового пути на магистрали составляет 6,1 тыс. км (62% главных путей). Такой путь имеет больший срок эксплуатации, позволяет повысить комфорт для пассажиров, так как поезд по нему движется практически бесшумно.

Грузовые перевозки

В 2018 году РЖД установили абсолютный рекорд объема перевозок — и к предыдущему году, и за все 15 лет работы холдинга. К пиковому значению советского периода, который наблюдался в 1988 году, грузооборот увеличился на 2,5%. На Свердловской магистрали этот показатель тоже достиг 30-летнего максимума и составил 207,2 млрд тарифных тонно-км (+0,7% к 2017 году).

СвЖД обеспечивает 11% погрузки всех железных дорог России и занимает по этому показателю 2 место. Ежесуточно на СвЖД грузится 383,8 тыс. тонн, в том числе таких важнейших грузов, как нефтепродукты, удобрения, металлы, руда, строительные грузы.

Чтобы сохранить динамику и привлечь дополнительные грузы, магистраль повышает внутреннюю эффективность, увеличивает скорость и надежность доставки, расширяет спектр предложений для клиентов. По итогам 2018 года погрузка на СвЖД составила 140,1 млн тонн, что выше показателя предыдущего года на 0,1% (или + 115,3 тыс. тонн). Качественный рост достигнут по черным металлам, металлолому, коксу, лесным грузам, грузам в контейнерах.

Устойчивым спросом пользуется услуга "Грузовой экспресс", когда вагоны нескольких грузоотправителей объединяются на опорной станции в один маршрутный поезд с дальнейшим проследованием по расписанию. Растут объемы грузов, отправленных по согласованному с клиентом расписанию. В отличие от традиционных технологических решений, когда грузовые поезда формируются и отправляются "по готовности", графиковая отправка дает возможность точного планирования и рационального использования ресурсов как грузовладельцу, так и перевозчику. Всего на Свердловской магистрали по специально разработанному графику на постоянной основе грузы перевозятся по 47 направлениям.

Все большее распространение получает также практика формирования собственных маршрутов для перевозок грузов в контейнерных поездах. Для таких поездов минимизируют сроки погрузочно-разгрузочных операций на конечных станциях, сокращается время в пути. Новые контейнерные маршруты на СвЖД организованы на 12 направлениях.

Большое внимание уделяется развитию комплексных транспортно-логистических продуктов. Для упрощения доступа к услугам железнодорожного транспорта на СвЖД открылся Центр продажи грузовых услуг ОАО "РЖД" с фронт-офисами в Екатеринбурге, Перми и Нижнем Тагиле. Центр работает по принципу "одного окна" и объединяет все ресурсы транспортно-логистических подразделений холдинга.

Пассажирам и регионам

В 2018 году с вокзалов и станций Свердловской железной дороги отправлено 30,5 млн пассажиров, из них 22,5 млн человек – пригородными поездами. Сеть маршрутов, где для перевозки пассажиров используются современные скоростные электропоезда "Ласточка", планомерно расширяется. На тех направлениях, где они курсируют, пассажиропоток постоянно растет. Жителей привлекают не только комфортабельность скоростных электричек, но и оптимальная стоимость проезда, удобный график движения и сокращение времени в пути.

В графике 2019 года на СвЖД назначено уже 24 пригородных поезда "Ласточка". С 1 января скоростная электричка вышла на маршрут Екатеринбург – Талица. Для этого на СвЖД прибыл дополнительный (восьмой по счету) состав ЭС2Г. Ранее, чтобы добраться из столицы Урала до Талицы, приходилось совершать пересадку на станции Ощепково. С запуском "Ласточки" время в пути сократилось почти на час.

По итогам 2018 года в бюджеты и государственные социальные фонды Свердловская магистраль (включая структурные подразделения филиалов ОАО "РЖД", расположенные на полигоне дороги) перечислила 21,3 млрд рублей. Кроме того, для нужд ОАО "РЖД" в 2018 году приобретена продукция промышленных предприятий Свердловской, Тюменской областей, Пермского края и ХМАО–Югры на общую сумму 62,13 млрд рублей (включая покупку современного подвижного состава). В Свердловской области сформировался целый машиностроительный кластер, где выпускаются современные магистральные электровозы "Синара", "Гранит" и скоростные электропоезда "Ласточка". Благодаря трансферту передовых технологий возникают дополнительные агломерационные эффекты.

screenRenderTime=1