Пресса о нас

18.12.2015|11:27

Стук колес в новом ритме: Железная дорога повышает эффективность и стремится привлечь дополнительных клиентов ("Российская газета - Экономика УрФО" 17 декабря 2015 г.)

Новые приоритеты

В период рецессии обостряется конкурентная борьба на транспортном рынке: спад производства немедленно отражается и на объемах перевозок. В таких условиях, когда идет борьба буквально за каждого клиента, выстраивание взаимовыгодных отношений с грузоотправителями становится безусловным приоритетом. 2015 год показал, что такой подход приносит плоды.

- СвЖД - одна из немногих дорог, которая сохраняет устойчивый рост объемов перевозок. Многое сделано для того, чтобы обеспечить оптимальный баланс интересов компании и грузоотправителей. В ходе совместной работы с партнерами мы создаем условия для того, чтобы дорога получила дополнительную грузовую базу, а грузоотправители - более дешевую и качественную услугу, - говорит начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов.

Изучив потребности грузоотправителей, СвЖД сумела улучшить ряд ключевых параметров, по которым работу дороги оценивают клиенты, расширить спектр востребованных сервисов, увеличить скорость и надежность доставки.

Так, грузоотправители могут воспользоваться универсальным сервисом на основе единого договора, что позволяет оптимизировать транспортные и складские издержки. Данный сервис особенно актуален для небольших предприятий, у которых недостаточно собственных ресурсов. Что же касается ключевых клиентов, то для работы с ними в Свердловском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания появились специальные менеджеры.

Если речь идет о развитии производств, обеспечивающих перевозчику дополнительную грузовую базу или высокодоходные грузы, партнерам предлагаются особые тарифные условия.

Системная работа, которая ведется для переключения грузоперевозок с альтернативных видов транспорта на железнодорожный, дает результаты: в этом году 2,7 миллиона тонн грузов, ранее перевозившихся автомобильным транспортом, доставлены по железной дороге.

Проверять часы по поездам

Скорость и надежность доставки - условия, имеющие ключевое значение для грузоотправителей. Чтобы добиться улучшения этих показателей, необходимо внедрение новых технологических решений и оптимизация процесса перевозок.

К примеру, становится все более востребованной услуга вождения грузовых поездов по согласованному с клиентом расписанию, которая позволяет промышленникам четко планировать время получения груза. Такие перевозки осуществляются на постоянной основе уже по 26 направлениям. За счет движения грузовых поездов по "твердым ниткам" графика СвЖД удалось сократить количество задействованного подвижного состава и сроки доставки грузов. По итогам года с применением этой технологии будет перевезено более 15,4 миллиона тонн грузов - на 60,4 процента больше, чем годом ранее.

Алексей Миронов приводит показатели работы СвЖД, которые на фоне общего спада промышленного производства выглядят весьма позитивно. По расчетам, в 2015 году будет перевезено 136,8 миллиона тонн грузов, прирост погрузки к прошлому году составит 2,2 процента, а по нефтяным грузам - плюс 14 процентов. Дорога успешно выполнила задачи вывоза растущих объемов высокодоходной продукции и пропуска транзитного вагонопотока. Надежность доставки грузов на СвЖД составила 99,2 процента (рост на 5,8). Производительность труда (внутренняя эффективность) выросла на 5 процентов.

При этом  скорость доставки (важнейший показатель работы магистрали) увеличилась весьма существенно: участковая скорость - на три километра в час - до 34,6 (за пять лет она повысилась на 18 процентов), а маршрутная скорость груженых поездов - на 85 километров в сутки относительно 2014 года (до 586). (Участковая скорость грузового поезда, кроме непосредственного движения, включает время его стоянки, например, для обгонов пассажирскими поездами, а маршрутная учитывает еще и время на смену локомотивов и технический осмотр вагонов. - Прим. ред.)

В сентябре 2015 года на СвЖД успешно проведен важный эксперимент. Он заключался в пропуске тяжеловесных и контейнерных поездов с повышенной маршрутной скоростью. Первый такой поезд с углеводородным сырьем по специально разработанному расписанию проследовал от станции Лимбей через Войновку до Балезино (2152 километра). Маршрутная скорость составила 861 километр в сутки. Следующий девятитысячник, сформированный на станции Тобольск, проведен до станции Лужская с маршрутной скоростью 800 километров сутки, а скорость третьего состава (Екатеринбург-Сортировочный-Балезино) составила 932 километра в сутки.

Гибкая политика в применении тарифного коридора и увеличение количества маршрутов, отправленных по договорам с фиксированным сроком прибытия, позволили увеличить доходы как компаний, так и грузоотправителей.

На полигон выходят тяжеловесы

Другим важнейшим инструментом повышения эффективности перевозочного процесса стало формирование и пропуск поездов повышенного веса и длины. Предложенная СвЖД технология вождения поездов унифицированного веса на полигонах Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог в этом году официально утверждена руководством ОАО "РЖД". Суммарный ожидаемый эффект от ее внедрения и перераспределения транзитного потока через южный обход Екатеринбургского узла составит 417 миллионов рублей в год.

Новым этапом в развитии тяжеловесного движения стала организация вождения поездов весом 9000 тонн на направлении Называевская-Балезино по главному ходу Транссиба (с использованием локомотивов новых серий). По итогам года планируется провести 4045 тяжеловесов, что на 13 процентов больше уровня прошлого года. Развитие инфраструктуры и рост объемов перевозок в 2016 году позволяют прогнозировать рост тяжеловесного движения еще на восемь процентов. В перспективе планируется использовать девятитысячники для вывоза углеводородных грузов с севера Тюменской области, при этом по неэлектрифицированному участку Сургут - Войновка их будут водить инновационные отечественные локомотивы - газотурбовозы, работающие на сжиженном природном газе. Далее по Транссибу без переформирования их поведут мощные трехсекционные электровозы 3ЭС10 "Гранит".

Кстати, железнодорожная инфраструктура, создаваемая на севере УрФО в рамках проекта по развитию участка Тобольск-Сургут-Коротчаево (он имеет ключевое значение для вывоза растущего грузопотока), изначально рассчитана на пропуск поездов повышенного веса и длины. В 2015 году реализован важный этап: завершено строительство сплошных вторых путей от Тобольска до Демьянки (180 километров).

Время "отправляться в полет"

Что касается повышения эффективности пассажирских перевозок, то здесь у Свердловской магистрали тоже есть успехи. Совместно со Свердловской пригородной компанией реализуется программа повышения скорости движения пригородных поездов: удалось сократить время в пути 159 поездов в целом более чем на 17 часов, и это не предел.

- Мы заинтересованы в высоком качестве транспортного обслуживания пассажиров, поэтому работаем над повышением конкурентоспособности и в этой сфере перевозок, - подчеркивает Алексей Миронов.

С ноября 2015 года на направлениях Екатеринбург-Нижний Тагил и Екатеринбург-Каменск-Уральский начали курсировать инновационные скоростные электропоезда "Ласточка". Стоит отметить, что после их запуска пассажиропоток между столицей Урала и двумя крупнейшими городами области вырос более чем на 25 процентов. Поэтому с 2016 года СвЖД планирует увеличить маршрутную сеть "Ласточек" до 14 поездов. В перспективе при заинтересованности областных властей и финансовой возможности современные электрички могут появиться и на других маршрутах. Отметим, что для успешной эксплуатации "Ласточек" была проведена реконструкция путей: скорость движения поездов на ряде участков повысилась до 140 километров в час.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0