Пресса о нас

04.12.2013|13:31

Цена жизни: кто виноват в несчастных случаях на путях? ("АиФ-Урал" 4 декабря 2013 г.)

Свердловская железная дорога обратилась к уральцам с просьбой "усилить личную осторожность и контроль за поведением детей при нахождении на объектах железнодорожного транспорта". За этот год из-за собственной невнимательности на путях погибло уже пять подростков.

В СвЖД отмечают участившиеся случаи нарушения правил нахождения на объектах железнодорожного транспорта и выражают свою обеспокоенность. Граждане ходят по железнодорожным путям, используя их в качестве расчищенного и освещённого тротуара. При этом надевают капюшон, который ограничивает обзор и слышимость, наушники, запрыгивают на подножки движущегося поезда, забираются на крыши вагонов. Подобная неосмотрительность может привести к несчастному случаю.

Музыка противопоказана!

Происшествия на путях становятся трагедией не только для пострадавших и их близких, но и морально травмируют сотрудников железной дороги. В случае трагического исхода машинист обязан остановить поезд и лично осмотреть место происшествия. Даже для профессионально подготовленного человека это может стать тяжелейшей психологической травмой.

Так, в марте 2013 года машинист Сергей Малюгин вёл пригородный поезд сообщением Ивдель - 1 - Алябьево. На перегоне Першино - Пыновка, выехав из кривого участка пути, за 400 метров он увидел идущего по шпалам подростка и подал гудок. Подросток сошёл с колеи, но потом снова вернулся на пути и попал под локомотив. Рядом с погибшим лежали наушники. В суде машинист взял вину за происшествие на себя.

В компании — ОАО "РЖД" сочувствуют близким погибшего подростка, но в то же время напоминают: железнодорожные пути являются объектом повышенной опасности. Взрослым следует обратить особое внимание на разъяснение детям и подросткам правил нахождения на железной дороге и самим строго следовать этим правилам.

Так, переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. При нахождении на железнодорожных объектах детей необходимо взять за руку, маленьких - держать на руках. Ни в коем случае нельзя подлезать под подвижным составом, перелезать через автосцепные устройства между вагонами, залезать на крыши вагонов, кататься на подножках. Ходить по путям, тем более в наушниках, запрещено!

"На путях нужно быть в три раза внимательнее"

Президент ОАО "РЖД" Владимир ЯКУНИН пишет в своем блоге: "Неоднократно приходилось получать полные горечи письма от родственников людей, которые погибли или остались на всю жизнь калеками только из-за того, что пренебрегли правилами нахождения в зоне железной дороги. Никогда не следует забывать, что любой транспортный объект представляет собой повышенную опасность, где надо быть в три раза внимательней, чем в обычной жизни. Ведь поезд не обладает маневренностью автомобиля и тормозной путь у него значительно длиннее".

Сегодня Свердловская железная дорога проводит масштабную программу по снижению травматизма и обеспечению безопасности граждан на объектах железнодорожного транспорта. В 2013 году на мероприятия по предупреждению травматизма направлено 24 млн рублей. Кроме того, совместно с работниками правоохранительных органов сотрудники СвЖД регулярно проводят рейды по выявлению граждан, которые переходят пути в неположенном месте или находятся в опасной близости от железнодорожного полотна и движущегося поезда, распространяют памятки о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Машинист, управляя локомотивом, отвечает за безопасность пассажиров, грузов, корректную работу техники и доставку состава в пункт назначения. Но избежать при этом происшествий он может только при соблюдении правил безопасности всеми участниками движения.

04.12.2013, С. 22, № 49, Кирилл Кирягин http://www.ural.aif.ru/society/1038854

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1