Пресса о нас

25.07.2013|12:01

Магистральное направление: развитие инфраструктуры железных дорог и передовых логистических технологий станет драйвером роста экономики региона ("Российская газета - Экономика УрФО" 25 июля 2013 г.)

В первое воскресенье августа Екатеринбург станет железнодорожной столицей России. Город, расположенный на границе двух частей света, является ключевым узлом Свердловской магистрали и объединяет транспортные потоки Европы и Азии. В День железнодорожника сюда прибудут руководители ОАО "РЖД" во главе с президентом компании Владимиром Якуниным, соберутся ветераны и молодые специалисты, представители соседних железных дорог и сотрудники СвЖД.

В 2013 году Свердловской железной дороге исполняется 135 лет, а холдинг ОАО "РЖД" отмечает 10-летний юбилей. (Начало деятельности ОАО "РЖД" — 1 октября 2003 года. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли. — Прим. авт.) И хотя последние годы стали для компании, как и для всей экономики страны, далеко не простыми, железнодорожникам удалось подобрать ключи к решению основных системных проблем, найти точки роста и не просто сохранить, но и повысить уровень транспортного обслуживания.

ОПТИМИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕССЫ

— Дороге удается обеспечивать ритмичную перевозку грузов, хотя работать стало сложнее. В результате реформы у ОАО "РЖД" остались наиболее затратные функции — содержание инфраструктуры, тягового подвижного состава, организация движения. И вместе с ними — регулируемые тарифы, ответственность за сроки доставки грузов и публичность договоров перевозки, — говорит начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов. — В условиях полностью приватного парка вагонов мы отрабатываем новые эффективные механизмы управления.

Для обеспечения баланса интересов между технологическими и рыночными требованиями внедряются принципы Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП): со стороны ОАО "РЖД" этот документ гарантирует приближение перевозочных технологий к потребностям транспортного рынка, со стороны грузоотправителей и операторов — упорядочение перемещения порожних вагонов и равномерность предъявления грузов к перевозке. На СвЖД в части введения календарного планирования проводится работа по заключению долгосрочных договоров с клиентами (на сегодняшний день долгосрочными договорными отношениями охвачены предприятия, формирующие суммарно 60 процентов погрузки дороги).

Вместе с тем на фоне конфликта интересов участников перевозочного процесса дорога все еще испытывает значительные затруднения в организации эксплуатационной работы. Рабочий парк магистрали достиг 108 тысяч вагонов (явный профицит), уже 12 процентов всех путей магистрали заняты вагонами, из которых более 60 процентов — порожние, ожидающие погрузки. Благодаря адресной работе с ключевыми грузоотправителями в первом полугодии 2013-го удалось добиться снижения встречного пробега в границах СвЖД более чем на 10,4 тысячи вагонов, число сдвоенных операций только по 8 решающим станциям выросло на 7 процентов. По словам Алексея Миронова, теперь предстоит добиться стабилизации этих показателей, тем более что, по прогнозу Института экономики и развития транспорта, к 2020 году грузооборот в регионе СвЖД увеличится на 30 процентов.

Стоит отметить, что со стороны СвЖД на протяжении ряда лет успешно реализуется комплекс системных мер, направленных на улучшение пропускных и провозных способностей, увеличение скоростей и максимально полное удовлетворение потребностей клиентов в перевозках. Организована работа по созданию транспортных продуктов с повышенными потребительскими характеристиками. Это соответствует приоритетам ОАО "РЖД" по развитию транспортно-логистического бизнеса компании.

Одно из стратегических направлений роста эффективности перевозочного процесса — организация движения грузовых поездов по расписанию. Сейчас графиковая перевозка грузов на СвЖД осуществляется по трем направлениям (в первом полугодии 2013-го рост составил 21 процент). Так, в результате внедрения движения поездов по твердым ниткам графика на участках Качканар-Смычка и Благодать-Смычка количество задействованных составов сократилось на 30 процентов. Время доставки металла с НТМК до порта Находка сокращено на двое суток (на 20 процентов).

В 2013 году технология движения по расписанию внедряется еще на семи перспективных направлениях, что позволит повысить стабильность и равномерность поставок сырья и вывоза готовой продукции промышленных предприятий региона.

Кроме того, на дороге организовано предоставление комплексной логистической услуги, включающей железнодорожную перевозку и перевалку в порту Мыс Астафьева черного металла, погруженного на станции Смычка. Совместно с "РЖД Логистика" осуществляется перевозка грузов в контейнерах на маршруте Екатеринбург — Соликамск — Автово/Новый порт с последующим экспедированием в порту и предоставлением услуг фрахта в страны Евросоюза, Индии и Южной Америки с оплатой грузоотправителем сквозного тарифа доставки "от двери до двери". Решаются и вопросы создания единого информационного пространства, доступного всем пользователям железнодорожного транспорта.

ТЯЖЕЛОВЕСЫ НА ЛИНИИ

Несмотря на общее сокращение доходной базы ОАО "РЖД" в связи со снижением объемов грузовой работы в 2013 году, инвестиционный бюджет СвЖД сформирован в объеме 32,7 миллиарда рублей (+4,2 миллиарда к 2012 году). Его основная часть направлена на обновление железнодорожной инфраструктуры и тягового подвижного состава.

За шесть месяцев Свердловская магистраль получила 46 новых локомотивов, в том числе 10 грузовых электровозов 2ЭС6 и 11 единиц 2ЭС10 "Гранит", которые производятся на совместном предприятии группы "Синара" и немецкого концерна "Сименс". Всего в 2013 году на дорогу поступит 95 новых локомотивов (+16 единиц к поставке 2012 года).

Эксплуатация электровозов нового поколения 2ЭС10 в трехсекционном исполнении позволяет обеспечивать вождение поездов массой 9000 тонн и длиной 100 условных вагонов, что в свою очередь дает СвЖД возможность наращивать пропускную и провозную способности, сокращать эксплуатационные расходы. В первом полугодии количество тяжеловесных поездов выросло на 51 процент, а длинносоставных — на 14. Надо сказать, что значительная часть полигонов организации тяжеловесного грузового движения, утвержденных Генеральной схемой развития сети железных дорог до 2020 года, проходит именно по СвЖД. Для дальнейшего развития технологии формирования и вождения тяжеловесных поездов дорога решает задачи, связанные с техническим дооснащением: обновляет тяговый подвижной состав, реконструирует сортировочные станции, усиливает систему энергоснабжения, повышает качество подготовки локомотивов и локомотивных бригад.

Кстати, именно на Свердловской дороге в 2013 году началась подконтрольная эксплуатация первого отечественного газотурбовоза ГТ1h-001. Это инновационный локомотив с гибридным приводом, работающий на сжиженном природном газе. В отличие от других типов локомотивов он может развивать значительную мощность при сравнительно небольших размерах и массе. Один газотурбовоз способен заменить до пяти тепловозов и на равнинных участках может водить тяжеловесные составы весом более 15 тысяч тонн, даже при полной проектной нагрузке развивая скорость до 100 километров в час. Неэлектрифицированный северный полигон СвЖД наиболее перспективен для использования таких машин, что позволит получить ощутимый экономический и экологический эффект.

ВКЛАД В БЛАГОПОЛУЧИЕ

Большие перспективы перед машиностроителями открывает и создание в Свердловской области производства современных электропоездов "Ласточка". В соответствии с условиями договора, до конца 2017 года уровень локализации производства электропоездов в ООО "Уральские локомотивы" должен достичь не менее 80 процентов. По планам железнодорожников развитие комфортного пригородного сообщения в первую очередь будет происходить в субъектах РФ, возмещающих перевозчикам выпадающие доходы от регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки. Власти регионов в границах СвЖД очень ответственно подходят к решению этого вопроса.

Заказы ОАО "РЖД" способствуют развитию на Среднем Урале железнодорожного машиностроения на базе самых современных технологий и открывают широкие возможности перед региональным бизнесом, ведь целый ряд комплектующих для новых локомотивов производится на предприятиях Урала.

Таким образом, ОАО "РЖД", являясь крупнейшим потребителем продукции отечественной промышленности, решает и государственную задачу, обеспечивая весомый мультипликативный эффект, стимулируя рост производства, создание новых предприятий и рабочих мест, что, в свою очередь, способствует росту налогооблагаемой базы.

Отметим, что ОАО "РЖД" и его филиал Свердловская железная дорога являются одними из крупнейших налогоплательщиков в бюджеты всех уровней. За большой вклад в развитие и укрепление благосостояния региона в 2012 году СвЖД награждена почетным дипломом правительства Свердловской области. За этот период Свердловская магистраль (включая структурные подразделения филиалов ОАО "РЖД", расположенные на полигоне дороги) перечислила в бюджеты всех уровней и государственные социальные фонды 18 миллиардов рублей, что на 1,8 миллиарда больше, чем в 2011 году. В первом полугодии 2013-го налоги и взносы СвЖД составили 8,6 миллиарда рублей.

НОВАЯ ЛОГИСТИКА

По оценке руководства компании, главной точкой роста для ОАО "РЖД" может стать развитие логистического направления. Предоставление комплексной транспортной услуги особое значение приобретает в условиях спада грузоперевозок, на фоне снижения объемов производства промышленных предприятий.

— За годы реформирования отрасли создан ряд специализированных компаний-операторов, предоставляющих клиентам, помимо собственно железнодорожных перевозок, широкий спектр дополнительных услуг и обеспечивающих доставку грузов по схеме "от двери до двери" с максимальной скоростью и по конкурентным расценкам, — рассказывает заместитель начальника Свердловской железной дороги Петр Эсаулов.

Благодаря географическому положению и мощному экономическому потенциалу Уральский регион активно развивается в качестве мультимодального инфраструктурного центра, связывающего и распределяющего пассажирские, грузовые, информационные и финансовые потоки между Европой и Азией, и Свердловская магистраль участвует в этом процессе, помогая промышленности региона интегрироваться в мировое экономическое пространство.

Учитывая перспективу продления международного транспортного коридора Берлин — Нижний Новгород (МТК-2) до Екатеринбурга и выход на Транссиб, увеличение грузооборота, наращивание добычи и переработки углеводородов на севере Тюменской области, в границах СвЖД разработана комплексная программа снятия инфраструктурных ограниче ний до 2020 года. Она оценивается в 266 миллиардов рублей.

ОАО "РЖД" ведет активную работу по расширению линейки транспортно-логистических услуг, по созданию инновационных транспортных продуктов с повышенными потребительскими характеристиками. Так, на СвЖД в рамках проекта "Транссиб за 7 суток" (ускоренная доставка грузов из портов Дальнего Востока в центральные регионы России) реализуется пропуск ускоренных контейнерных маршрутов. Для развития контейнерных перевозок магистраль также расширяет терминально-складские площади: в Екатеринбурге модернизируется крупнейший в регионе контейнерный терминал.

В целях дальнейшего повышения конкурентоспособности ОАО "РЖД" на глобальном рынке реализуется концепция создания терминально-логистических центров (ТЛЦ) на территории России. В частности, достигнута договоренность с правительством Свердловской области о строительстве крупного ТЛЦ в Екатеринбурге.

Эксперты отмечают, что большие перспективы открываются для экономики страны в связи с созданием Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) с участием Казахстана, Белоруссии и России. Компания будет оказывать полный спектр транспортных и логистических услуг в сфере железнодорожных грузовых и интермодальных перевозок на территории Единого экономического пространства. Укрепить позиции на международном логистическом рынке поможет также приобретение ОАО "РЖД" 75 процентов акций компании GEFCO — одного из ведущих европейских поставщиков интегрированных логистических услуг. Учитывая, что Екатеринбург определен в качестве одного из шести основных грузораспределительных центров, руководство Свердловской дороги инициировало открытие здесь филиала GEFCO.

Синхронизация двух проектов — создание ОТЛК и интеграция GEFCO — позволит обеспечить значительный синергетический эффект за счет скоординированного развития транспортных активов и внедрения передовых логистических технологий, а также привлечения клиентской базы в направлении транзитного коридора Азия — Европа.

http://www.rg.ru/2013/07/24/reg-urfo/rgd.html

Свердловская железная дорога стала лучшим налогоплательщиком - 2012. Почетный диплом начальнику СвЖД Алексею Миронову вручил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

Тематика: РЖД - регионам
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1