Новости

12.03.2018|17:50

Сургутский регион Свердловской железной дороги отметил 40-летие

Сегодня, 12 марта, в Сургуте прошли торжественные мероприятия, посвященные 40-летию со дня основания Сургутского региона Свердловской железной дороги. В нефтегазовую столицу УрФО прибыл начальник СвЖД Алексей Миронов, который встретился с губернатором ХМАО-Югры Натальей Комаровой, руководителями железнодорожных предприятий и ветеранами отрасли.

Строительство железной дороги Тюмень - Сургут, которое велось с 1966 года, было связано с открытием и освоением уникальных месторождений нефти. Строителям предстояло проложить 700-километровую железную дорогу в условиях болотистой местности и вечной мерзлоты – задача, не имевшая аналогов в мировой практике. Первые 215 км магистрали были построены всего за 21 месяц. По мере готовности основных сооружений по железной дороге последовательно, по участкам, открывалось временное движение поездов. 5 августа 1975 года в Сургут прибыли первый рабочий поезд с гостями из Москвы и Тюмени и первый грузовой – с 4 тыс. тонн груза для нефтяников, строителей, буровиков.

В январе 1978 года, после сдачи железнодорожной линии Демьянка – Сургут в постоянную эксплуатацию, было принято решение организовать Сургутское отделение Свердловской железной дороги с управлением на станции Сургут.

Сейчас протяженность железнодорожных путей Сургутского региона составляет 1700 км, которые проходят по территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

В 2017 году со станций Сургутского региона СвЖД было отправлено 24 млн тонн грузов. Рост основных показателей работы железной дороги позволяет увеличивать размер налоговых отчислений, что в свою очередь дает толчок социально-экономическому развитию субъектов РФ. По итогам 2017 года СвЖД (включая структурные подразделения филиалов ОАО "РЖД" в границах дороги) перечислила в бюджет Тюменской области 1,6 млрд рублей; в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа 1,8 млрд рублей, Ямало–Ненецкого автономного округа 0,9 млрд рублей.

В 2018 году основной объем инвестиций Свердловской магистрали нацелен на крупные инфраструктурные объекты сетевого значения. Так, на завершение работ по проекту "Развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево" будет направлено 3,9 млрд рублей. Выделенные средства позволят обеспечить ввод в эксплуатацию 26,84 км вторых путей на перегонах Островной - Обский, б/п. 504 км – Салым, Юнг-Ях – Ай-Ягун, а также завершить второй этап реконструкции станций Тобольск и Демьянка (12,8 км путей и 91 стрелочный перевод), продолжить реконструкцию станции Сургут.

В 2018 году работы по развитию пропускной способности направления Тобольск – Сургут – Коротчаево будут практически завершены. От Тобольска до Сургута перегоны станут полностью двухпутными. Пропускная способность направления будет увеличена в 2 раза. В результате будет не только обеспечен вывоз прогнозируемого объема нефтехимических грузов с севера УрФО, но и снизятся удельные затраты на перевозку тонны продукции.

В границах Сургутского региона находится пять дистанций пути, которые занимаются текущим содержанием пути, земляного полотна, искусственных сооружений и устройств путевого хозяйства для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов. Три дистанции сигнализации, централизации и блокировки обеспечивают техническое обслуживание и ремонт устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Сургутский региональный центр связи занимается информационным обеспечением перевозочного процесса, используя возможности линии волоконно-оптической связи между городами Екатеринбург – Сургут – Нижневартовск, Сургут – Ноябрьск. Локомотивное и вагонное депо обслуживают подвижной состав ОАО "РЖД". На данный момент коллектив Сургутского региона составляет 6000 человек.

Тематика: РЖД - регионам

Адрес страницы в сети Интернет:  http://svzd.rzd.ruhttp://svzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=11&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=7494&print=1

screenRenderTime=1