Новости

09.11.2011|06:52

В Екатеринбурге прошел первый региональный координационный совет по взаимодействию участников перевозочного процесса

Региональный координационный совет на СвЖД создан в целях повышения эффективности железнодорожных перевозок и своевременного обеспечения подвижным составом грузоотправителей.

Аналогичные постоянно действующие советы создаются для координации вопросов, связанных с перевозкой грузов на всей сети железных дорог. Восемь межрегиональных - в границах приближенных к границам федеральных округов, и региональные – в границах дорог.

7 ноября в Екатеринбурге под руководством начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова состоялось первое заседание регионального координационного совета. В работе совета приняли участие руководители СвЖД, представители администрации и правительства Пермского края, компаний-операторов подвижного состава, предприниматели (грузоотправители, потребители грузов). Выступая перед собравшимися, начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов отметил, что трудности в обеспечении предприятий региона погрузочными ресурсами и организации эксплуатационной работы дороги значительно обострились в течение 2011 года.

- Главную причину создавшегося положения мы видим в отставании нормативной правовой базы от темпов реформирования отрасли и сформировавшейся практики отношений между участниками транспортного рынка, - подчеркнул начальник СвЖД.

Отсутствие необходимого правового регулирования и технологических условий работы частных вагонов привело, во-первых, к массовому встречному перемещению однотипных порожних вагонов, принадлежащих разным собственникам и, как следствие, к росту до 39,78% доли порожнего пробега в целом по дороге за 10 месяцев 2011 года.

Во-вторых, на дороге растет избыточный рабочий парк вагонов. В октябре рабочий парк вагонов составил 102,3 тысячи единиц, что на 7,7% выше плана и на 17% (+14530 вагонов) выше уровня прошлого года. Это приводит к нерациональной загрузке инфраструктуры дороги (вагоны скапливаются на путях, сортировочных станциях, мешают пропуску составов).

В-третьих, потеря универсальности вагона привела к сокращению количества сдвоенных операций с 42% в 2006 г. до 8% в настоящее время. Увеличился простой приватного подвижного состава на подъездных путях предприятий с 10 до 49 часов. Потери погрузочных ресурсов от сверхнормативного простоя вагонов за 10 месяцев составили 638 тысяч вагонов.

Обращаясь на совете к руководству Пермского края, начальник СвЖД Алексей Миронов отметил специфику организации эксплуатационной работы дороги в регионе и рассказал о принимаемых для повышения пропускных способностей мерах. Так, на Свердловской железной дороге ведутся работы по усилению пропускных способностей сортировочных и узловых станций, по организации движения поездов повышенного веса и длины. На всех регионах обслуживания СвЖД действует программа по ликвидации встречного пробега. Для исключения порожних пробегов подготовлены и направлены письма в адреса предприятий и собственников подвижного состава.

Для снятия напряженности с обеспечением подвижным составом предприятий лесной промышленности, вызванной отказом собственников предоставлять вагоны под перевозки лесных грузов из-за незначительных объемов погрузки или отсутствия обратной загрузки, СвЖД продолжает активно сотрудничать со специализированным оператором перевозок лесных грузов ООО "ТрансЛес". По согласованию с администрациями регионов совместно с ООО "ТрансЛес" из имеющихся ограниченных погрузочных ресурсов приоритет в обеспечении вагонами отдается градообразующим лесоперерабатывающим предприятиям. Для гарантированного вывоза лесных грузов ведется работа по концентрации объемов грузовой работы с отдаленных станций с небольшими объемами погрузки на контейнерных площадках. Семь терминалов уже работают с лесными грузами (станции Верещагино, Менделеево, Кунгур, Соликамск, Березники, Чусовская, Лысьва).

Кроме того, на региональном совете в адрес правительства края и предпринимателей прозвучало предложение рассмотреть возможность заблаговременного проведения отборочных процедур на государственные заказы (тендеры) на дорожное строительство, начиная с четвертого квартала текущего года. А также, учитывая снижение нагрузки на инфраструктуру в зимний период, обеспечить зимний завоз строительных грузов на выделенные площадки.

 

* * *

В границах Свердловской и Южно-Уральской железных дорог в ближайшее время будет создан Уральский межрегиональный координационный совет, который будет работать на территории 8 субъектов Российской Федерации: Пермский край, Свердловская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Челябинская область, Курганская область, Оренбургская область.

Основными задачами координационных советов должны стать проведение на системной основе мониторинга обеспечения завоза необходимого сырья и вывоза готовой продукции в регионах, а также подготовка предложений по:

- созданию механизмов, стимулирующих участников перевозочного процесса на улучшение показателей работы вагона, снижению времени нахождения подвижного состава под грузовыми операциями, рациональному использованию транспортной инфраструктуры;

- организации технологического процесса и формированию стоимости услуг предприятий промышленного железнодорожного транспорта;

- механизму использования компанией ОАО "РЖД" вагонов собственников подвижного состава для управления консолидированным парком на технологических принципах работы "обезличенного" парка.


Адрес страницы в сети Интернет:  http://svzd.rzd.ruhttp://svzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=11&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=5183&print=1

screenRenderTime=1