Новости

14.10.2015|09:35

На станциях Ишим и Смычка Свердловской железной дороги будут дежурить модернизированные пожарные поезда

В рамках реализации ОАО "РЖД" инвестиционного проекта "Пожарная безопасность" группировка пожарных поездов Свердловской железной дороги усилена двумя составами новой модификации, которые дислоцированы на станциях Ишим и Смычка (взамен отработавших свой срок пожарных поездов).

Новая модель является совместной разработкой ОАО "РЖД", ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ", Воронежского вагоноремонтного завода, ОАО "Вагонреммаш" и ОАО "Рузхиммаш". Состав отличается улучшенными тактико-техническими характеристиками и обеспечивает более эффективную борьбу со всеми видами пожаров и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Состав может эксплуатироваться при температурах от –60 до +50 С. В него входят две подогреваемые цистерны-водохранилища объемом 61 куб. м каждая; служебно-технический вагон, в котором расположены усовершенствованные насосные установки, дизель-генератор увеличенной мощности, пост газодымозащитной службы, удобные купе для размещения дежурного караула, помещения для хранения аварийно-спасательного оборудования.

Напомним, на ключевых станциях в регионах Свердловской железной дороги дислоцирован 21 специализированный пожарный поезд. Все поезда аттестованы как аварийно-спасательные формирования постоянной готовности (круглосуточное дежурство в составе караула). Кроме традиционных средств пожаротушения они имеют в арсенале аварийно-спасательное оборудование, позволяющее осуществлять перекачку легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также нейтрализацию просыпанных или пролитых опасных веществ. Все пожарные поезда обеспечены неснижаемым запасом ГСМ и продуктов питания на несколько суток работы. Для освещения места работ в ночное время имеются стационарные и переносные прожекторы. Зона обслуживания одного поезда составляет от 113 до 936 км по железным дорогам общего пользования.

С января по сентябрь 2015 года пожарные поезда СвЖД 15 раз выезжали к месту возникновения возгораний различного характера (в том числе для тушения природных пожаров в полосе отвода железной дороги и пожаров на различных объектах по запросу МЧС России) и 28 раз для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для поддержания высокого уровня боеготовности, а также отработки основных навыков пожаротушения и алгоритмов действий в чрезвычайных ситуациях все пожарные поезда и их личный состав принимали участие в пожарно-тактических учениях и специальных тренировках (для этих целей в 2015 году пожарные поезда выезжали 259 раз).

Эксперты отмечают, что в текущем году продолжилась тенденция снижения случаев "боевых" выездов пожарных поездов, что обусловлено эффективностью проводимой профилактической работы, а также благоприятными погодными условиями в весенне-летний пожароопасный период.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1