Новости

14.02.2018|11:06

Объем инвестиций в развитие Свердловской магистрали в 2018 году составит 27,1 млрд рублей

В 2018 году инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Свердловской магистрали составят 27,1 млрд рублей. Наибольший объем вложений запланирован в крупные инфраструктурные проекты и объекты сетевого значения.

Так, на завершение работ по проекту "Развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево" будет направлено 3,9 млрд рублей. Выделенные средства позволят обеспечить ввод в эксплуатацию 26,84 км вторых путей на перегонах Островной - Обский, б/п. 504 км – Салым, Юнг-Ях – Ай-Ягун, а также завершить второй этап реконструкции станций Тобольск и Демьянка (12,8 км путей и 91 стрелочный перевод), продолжить реконструкцию станции Сургут.

В 2018 году работы по развитию пропускной способности направления Тобольск – Сургут – Коротчаево будут практически завершены. От Тобольска до Сургута перегоны станут полностью двухпутными. Пропускная способность направления будет увеличена в 2 раза. В результате будет не только обеспечен вывоз прогнозируемого объема нефтехимических грузов с севера УрФО, но и снизятся удельные затраты на перевозку тонны продукции.

Другим важнейшим инфраструктурным проектом, который "финиширует" в 2018 году, станет строительство третьего электрифицированного пути на участке Косулино – Баженово на главном ходу Транссиба. В настоящее время пропускная способность на данном направлении используется практически по максимуму. Участок Косулино – Баженово является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока нефтехимических грузов с севера УрФО, а также транзитных тяжеловесных составов из регионов Кузбасса к портам северо-запада. В 2018 году запланирован ввод в эксплуатацию третьего пути с электрификацией на всем участке Косулино – Баженово (21,7 км главных путей и 40,2 км станционных).

В связи с прогнозируемым ростом перевозок в Березниковско-Соликамском узле в ОАО "РЖД" разработана комплексная программа развития инфраструктуры на направлении Соликамск – Пермь. Обеспечение опережающего развития железнодорожной инфраструктуры Верхнекамья связано, прежде всего, со строительством новых горно-обогатительных комбинатов на севере Пермского края. На модернизацию участка с 2017 по 2025 год планируется направить 13,7 млрд рублей. В 2018 году на выполнение проектно-изыскательских работ предусмотрено 336,6 млн рублей.

Стартовыми проектами 2018 года станут начало реконструкции участка Пангоды – Коротчаево в рамках реализации проекта "Северный широтный ход" и выполнение технико–экономической оценки проекта железнодорожного обхода Перми со строительством мостового переход через реку Кама.

Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов, составят 5,2 млрд рублей. Средства будут направлены на повышение безопасности движения, обновление предприятий путевого комплекса, обновление оборудования и устройств электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи, развитие предприятий локомотивного и вагонного хозяйств. На модернизацию существующего железнодорожного пути будет направлено 6,2 млрд рублей.

На реконструкцию объектов вокзального комплекса дальних и пригородных пассажирских перевозок планируется направить 632,9 млн рублей. Запланировано завершение модернизации вокзального комплекса в Екатеринбурге, реконструкции платформы о.п. Первомайская в уральской столице, вокзала Пермь-1.

В рамках программы корпоративной информатизации будет завершено строительство резервного центра обработки данных ОАО "РЖД" в г. Екатеринбурге.

В целях развития технологии пропуска тяжеловесных поездов планируется удлинение приемоотправочных путей на станциях Шаля и Войновка. Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла на станции Екатеринбург–Сортировочный будет продолжена масштабная реконструкция четной сортировочной системы. Инвестиции составят 2,7 млрд рублей.

На обновление и модернизацию парка тягового подвижного состава будет направлено 3,8 млрд рублей. На СвЖД поступит 10 магистральных электровозов 2ЭС10 "Гранит", 3 маневровых тепловоза ТЭМ14.

В развитие локомотивного комплекса будет инвестировано 499,5 млн рублей. Планируется реконструкция пункта технического обслуживания локомотивов в Сургуте, ремонтного локомотивного депо Артемовский, техническое перевооружение эксплуатационного локомотивного депо Войновка, строительство домов отдыха локомотивных бригад на станциях Камышлов, Тобольск, Пермь-Сортировочная.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1