Новости

11.05.2017|12:45

В Екатеринбурге обсудили алгоритм сохранения налоговых льгот на имущество организаций, осуществляющих железнодорожные перевозки

Сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге представители бизнеса и власти рассказали о выгодах, которые может принести бюджету Свердловской области сохранение в 2018 году для организаций налоговых льгот на движимое имущество. В мероприятии приняли участие заместитель начальника Свердловской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Алексей Гребенкин, председатель комитета по бюджету, финансам и налогам Законодательного Собрания Свердловской области Владимир Терешков, первый вице-президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Михаил Черепанов.

Право применять либо не применять для организаций льготу в отношении движимого имущества (в том числе железнодорожного подвижного состава), поставленного на учет с 2013 года, передано с федерального на региональный уровень.

Налоговая льгота была в свое время введена для стимулирования модернизации предприятий. При этом изменения в Налоговый кодекс РФ предписывают новый порядок ее применения: с 1 января 2018 г. она будет действовать на территориях только тех субъектов РФ, которые установят ее своими законами.

Участники пресс-конференции высказали опасение, что (с учетом перераспределения ставки налога на прибыль в пользу федерального бюджета) решение о передаче льготы на имущество железнодорожных предприятий на региональный уровень фактически может привести к ее отмене на территории ряда регионов. Это приведет к увеличению налоговой нагрузки на предприятия и будет провоцировать их передавать движимое имущество, в особенности транспортные средства, на баланс обособленных подразделений, находящихся в тех субъектах РФ, которые сохранили льготу. Что в свою очередь повлечет необоснованное перераспределение налоговой базы между регионами.

С другой стороны, в случае принятия органами власти соответствующего закона о льготах, налоговые поступления в региональные бюджеты не сократятся, в том числе за счет переоценки стоимости основных средств и ввода новых объектов. При этом ОАО "РЖД" полученные преференции использует в качестве источника дополнительного развития инфраструктуры, улучшения качества грузовых и пассажирских (в том числе пригородных) перевозок, сдерживания роста тарифов.

В 2016 году инвестицион­ная программа ОАО "РЖД" на полигоне Свердловской дороги составила 25,4 млрд рублей (+1,5 млрд рублей к предыдущему году), в том числе 12,2 млрд рублей на территории Свердловской области. В бюджеты и государственные социальные фонды ежегодно перечисляется более 20 млрд рублей налогов, из которых 5 млрд рублей непосредственно в бюджет Свердловской области.

Кроме того, РЖД обеспечивает уральскую промышленность зака­зами: в 2016 году для нужд компа­нии приобретено продукции на 47,7 млрд рублей (с учётом подвижного состава). В Свердловской области сегодня производится высокотехнологичная продукция транспортного машиностроения: магистральные электровозы серий 2ЭС6 "Синара" и 2ЭС10 "Гранит", скоростные электропоезда "Ласточка" (группа "Синара"), инновационные виды грузового подвижного состава (АО "НПК "Уралвагонзавод"), узлы и агрегаты для железнодорожной техники (АО "НПО Автоматики"). В настоящее время предприятия региона задействованы в реализации целого ряда перспективных проектов по созданию современных локомотивов, путевых машин, оборудования для ремонта и обслуживания объектов инфраструктуры и др.

Перечисляя аргументы в пользу принятия регионального нормативного правового акта о предоставлении налоговой льготы, заместитель начальника СвЖД Алексей Гребенкин привел следующие цифры.

За 2013-2016 годы ОАО "РЖД" в консолидированный бюджет Свердловской области перечислило 17,8 млрд рублей. За этот же период льгота составила 1,3 млрд рублей. В 2018 году в случае неприменения данной льготы налог на движимое имущество организаций, подлежащий перечислению в бюджет региона, составит 0,7 млрд рублей. При этом параметры инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2018-2020 гг. могут быть скорректированы (сокращены) на соответствующую сумму, что приведет к увеличению сроков реализации проектов. Кроме того, возникнет риск снижения объемов закупаемой продукции для нужд железной дороги у предприятий Свердловской области. Также возможен риск пересмотра тарифов для грузовладельцев и пассажиров, так как дополнительные затраты компании на локомотивы и вагоны (движимое имущество) будут заложены в тарифы.

В то же время выпадающие доходы регионального бюджета при принятии соответствующего закона о предоставлении льготы будут компенсированы за счет реконструкции и ввода ОАО "РЖД" новых объектов в ранее согласованные сроки, что приведет к увеличению налогооблагаемой базы. А также за счет сохранения и роста поступлений по налогу на прибыль, с учетом сокращения расходов компании при предоставлении льготы.

Объем инвестиций ОАО "РЖД" в границах Свердловской магистрали в 2017 году составит 30,4 млрд рублей. Планируется завершение строительства третьего главного железнодорожного пути на участке Косулино – Баженово главного хода Транссиба, развитие Екатеринбургского железнодорожного узла и станции Седельниково, мероприятия по повышению качества транспортного обслуживания пассажиров и модернизации объектов вокзального комплекса, строительство пешеходных мостов. Запланирована модернизация вокзала и двух платформ в Екатеринбурге, оснащение объектов техническими средствами транспортной безопасности.

Тематика: РЖД - регионам
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1