Новости

25.05.2016|15:08

Газотурбовоз в рамках испытаний провел тяжеловесный поезд с углеводородными грузами на участке Сургут – Войновка

Газотурбовоз ГТ1h-002 – первый серийный российский локомотив на газомоторном топливе, который проходит на СвЖД программу испытаний в условиях реальной эксплуатации. 23 мая он успешно провел поезд массой 9 тыс. тонн на участке Сургут – Войновка (почти 700 км) Свердловской железной дороги. Эксперимент прошел под руководством старшего вице-президента ОАО "РЖД" Валентина Гапановича.

Основной задачей опытной поездки была проверка технико-экономических, технологических и экологических характеристик газотурбовоза на северном неэлектрифицированном полигоне Свердловской магистрали, где в перспективе планируется организовать эксплуатацию такой техники. В настоящее время прорабатывается технология организации перевозочного процесса, когда составы весом 9 тыс. тонн с углеводородными грузами с севера Тюменской области будут вывозиться на газотурбовозной тяге до станции Войновка, а далее их без переформирования поведут по Транссибу мощные трехсекционные электровозы "Гранит".

Основное преимущество газотурбовозов относительно других типов локомотивов – возможность развивать значительную мощность при сравнительно небольших размерах и массе. При этом даже при полной проектной нагрузке ГТ1h развивает скорость до 100 км/ч. Работает газотурбовоз на сжиженном природном газе (СПГ) – топливе, отвечающем самым высоким экологическим стандартам. Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют европейскому экологическому стандарту Евро-5, а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской Федерации.

Подводя итоги эксперимента, Валентин Гапанович отметил, что поездка подтвердила возможность эксплуатации газомоторных локомотивов с поездами 9 тысяч и более тонн на участке Сургут – Войновка без дозаправки на промежуточных станциях.

Для регулярного движения необходимо создать соответствующую инфраструктуру – комплексы по производству сжиженного природного газа (СПГ) и специальные пункты для заправки им подвижного состава (пока единственный такой комплекс функционирует под Екатеринбургом).

Применение СПГ в качестве дешевого и экологически чистого топлива для локомотивов – одно из перспективных направлений реализации Энергетической стратегии ОАО "РЖД". Данная технология позволяет снизить затраты на приобретение дорогостоящего дизельного топлива и, как следствие, добиться снижения себестоимости перевозок грузов. Валентин Гапанович подчеркнул, что газотурбовоз – наиболее эффективный тип тягового подвижного состава: при цене, сопоставимой с традиционными локомотивами, расчетная стоимость его жизненного цикла (совокупные издержки за весь срок службы) ниже на 20%.

Примечательно, что ГТ1h – полностью российская разработка, которую в перспективе планируется серийно выпускать на Людиновском тепловозостроительном заводе (входит в холдинг "Синара – Транспортные Машины"). Все основные узлы и агрегаты, включая гибридную силовую установку, также произведены в России.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1