Новости

14.07.2017|14:23

Разъяснение о курсировании вагона-лавки на отдаленных станциях Нижнетагильского региона Свердловской железной дороги

До 1 июля 2017 года один раз в неделю в составе пригородного поезда Серов – Карпунино курсировал вагон-магазин, осуществлявший торговлю на отдаленных станциях Нижнетагильского региона Свердловской магистрали. Данный формат торговли обусловлен особенностями технологического процесса и применяется ОАО "РЖД" для обеспечения товарами первой необходимости железнодорожников, для которых выполнение производственных обязанностей связано с проживанием на линейных станциях и разъездах, где отсутствует альтернативная торговля.

Услугами вагона-лавки пользовались также граждане, проживающие на станциях Урай, Поспелково, Морозково, Старое Морозково, Сотрино, Лесоразработки (прим: согласно письма Министерства транспорта и связи Свердловской области, это 27 человек), дачники и охотники. До 2016 года вагон-лавка ходил и по маршруту Серов – Ивдель – Верхнекондинская.

С 1 июля 2017 года взамен курсирования вагона-лавки АО "Железнодорожная торговая компания" (ЖТК, дочернее общество ОАО "РЖД") организовало на направлениях Серов – Карпунино и Серов – Ивдель (до ст. Лесоразработки) курьерскую доставку продуктовых наборов. Заказы формируются по телефонным или письменным заявкам, а затем доставляются теми же пригородными поездами, которыми ранее продукты привозил вагон-магазин. Руководители муниципалитетов (Серовский, Сосьвинский, Верхотурский городские округа) об отмене вагона-лавки были заблаговременно проинформированы.

Решение о прекращении курсирования вагона-лавки обусловлено рядом обстоятельств. Так, железнодорожники и неработающие пенсионеры ОАО "РЖД" в настоящее время составляют лишь небольшую часть населения, проживающего на указанных линейных станциях. При этом обеспечение работы объекта торговли является непрофильным видом деятельности для ОАО "РЖД". Расходы на содержание вагона-лавки не могут считаться целевым использованием средств компании. Инфраструктурный холдинг в первую очередь должен инвестировать средства в развитие железнодорожного комплекса. При этом полномочия по созданию условий для обеспечения жителей услугами общественного питания и торговли в соответствии федеральным законом №131-ФЗ возложены на органы местного самоуправления.

От имени СвЖД главам муниципальных образований направлены письма с просьбой организовать торговлю продуктами для жителей силами муниципалитетов. Вместе с тем, если городские округа признают формат вагона-лавки оптимальным для торгового обслуживания населения на своей территории, его курсирование может быть возобновлено с возмещением расходов на организацию за счет регионального или муниципального бюджета.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1