Новости

16.10.2017|13:40

Свердловской железной дороге исполнилось 139 лет

Днем рождения Свердловской железной дороги считается 14 октября (1 октября по старому стилю) 1878 года, когда открылось регулярное движение поездов на участке Пермь – Камасино (Чусовская) – Нижний Тагил – Екатеринбург. На протяжении 139 лет Свердловская магистраль является одним из ключевых элементов транспортной системы страны.

СвЖД (филиал ОАО "РЖД") обеспечивает транспортно-экономические связи индустриальных районов Урала и Западной Сибири с центральными, восточными и западными регионами России и зарубежными странами. По основным показателям дорога входит в первую тройку крупнейших магистралей страны, по объемам погрузки занимает 2 место. За девять месяцев текущего года на СвЖД погружено 104,8 млн тонн, в том числе таких важнейших грузов, как нефтепродукты, металлы, минеральные удобрения и строительные материалы. Улучшаются и другие важные параметры: грузооборот, средний вес поезда, скорость и надежность доставки грузов.

Учитывая потребности клиентов, железная дорога предлагает новые продукты и услуги: организация движения грузовых (в т.ч. контейнерных) поездов по расписанию, универсальный транспортный сервис на основе единого договора, комплексное обслуживание по принципу "от двери до двери" с внедрением оптимальных логистических схем, аутсорсинг транспортной логистики. Для упрощения доступа предприятий малого и среднего бизнеса к транспортно-логистическим сервисам в сентябре текущего года на СвЖД открылся центр продажи грузовых услуг ОАО "РЖД", работающий по принципу "одного окна".

За три квартала 2017 года с вокзалов и станций СвЖД отправлено 23,7 млн пассажиров. Инновационные "Ласточки" с момента запуска (с ноября 2015 года) перевезли 1,9 млн человек - с января по сентябрь рост скоростных перевозок к прошлому году составил 16%. Аналитики отмечают, что положительная динамика связана, в первую очередь, с привлекательными условиями поездки. Это удобный график, комфорт и доступная цена. В 2017 году втрое увеличены инвестиции в развитие пассажирских и пригородных вокзалов.

Важнейшей задачей для магистрали является развитие инфраструктурных проектов. Так, в завершающую стадию входит строительство третьего главного пути на участке Баженово – Косулино (главный ход Транссиба). Проводится реконструкция станций Екатеринбург-Сортировочный и Седельниково (южный обход Екатеринбургского узла). Ведутся работы по удлинению путей станций Войновка, Шаля, Кунгур, Пермь-Сортировочная, Верещагино, усилению устройств электроснабжения. Завершается строительство вторых путей и разъездов на участке Тобольск – Сургут – Коротчаево. Реализация проекта позволит обеспечить растущие перевозки грузов нефте- и газохимических предприятий севера УрФО.

Свердловская магистраль является крупнейшим потребителем продукции предприятий транспортного машиностроения и металлургии Уральского региона, что задает вектор развитию территории и положительно влияет на развитие экономики. В 2017 году для нужд ОАО "РЖД" планируется закупить продукцию промышленных предприятий Свердловской, Тюменской областей и Пермского края на общую сумму 43,7 млрд рублей (включая покупку современного подвижного состава).

Парк тягового подвижного состава СвЖД за последние восемь лет обновлен на треть (32% парка сегодня составляют современные эффективные машины новых серий). В текущем году на СвЖД поступит 43 новых локомотива, в том числе 30 магистральных электровозов 2ЭС6 "Синара" и 2ЭС10 "Гранит" (производятся на заводе "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме).

ОАО "РЖД" и его филиал Свердловская железная дорога входят в число крупнейших налогоплательщиков. Так, по итогам девяти месяцев текущего года в бюджеты всех уровней и внебюджетные социальные фонды СвЖД перечислила 15,9 млрд рублей.

Тематика: РЖД - регионам
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1