Новости

06.08.2012|09:18

Вопросы транспортного обслуживания предприятий на станциях Смычка и Качканар обсудили на расширенном совещании участников рынка железнодорожных перевозок

На прошедшей неделе (1 августа) в Екатеринбурге по инициативе СвЖД состоялось совещание по вопросам организации транспортного обслуживания предприятий на железнодорожных станциях Смычка и Качканар в условиях множественности собственников подвижного состава.

В мероприятии под руководством начальника СвЖД Алексея Миронова приняли участие руководители СвЖД, структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД" на полигоне дороги, региональных органов власти, представители предприятий холдинга ЕВРАЗ, операторов подвижного состава, отраслевых союзов.

Необходимость обсуждения вопросов повышения эффективности работы с участием всех заинтересованных сторон обострилась в связи с осложнением эксплуатационной обстановки в Нижнетагильском регионе обслуживания СвЖД, где, как и на всей сети, сложился дисбаланс между технологией использования вагонов собственниками и возможностями железнодорожной инфраструктуры.

Основными причинами сложившейся ситуации стали проблемы неуправляемого встречного перемещения частных порожних вагонов, сокращение количества сдвоенных операций, непроизводительное занятие инфраструктуры вагонами частных собственников. Как следствие - снижение пропускной способности дороги.

Ситуация сказывается прежде всего на работе станций с большим объемом грузовой работы – таких, как Смычка (входит в число 8 решающих узлов, определяющих работу дороги в целом). Погрузку на станции Смычка обеспечивают 18 грузоотправителей, крупнейшим из которых является ОАО "НТМК", на долю которого приходится 70% погрузки по станции.

За 6 месяцев 2012 года в адрес ОАО "НТМК" прибыли вагоны 116 операторских компаний, из которых под управлением 9 компаний находится 90% вагонов, а остальные 10% - вагоны 107 операторов.

Множественность компаний, обеспечивающих подвижным составом технологические процессы комбината, и различие их интересов привели к снижению количества сдвоенных грузовых операции до 9% и увеличению встречного пробега порожнего однородного подвижного состава на 1,5%. В июне на долю ОАО "НТМК" приходилось 685 вагонов или 75% от всего объема вагонов, перемещающихся во встречном направлении. В целом за 6 месяцев со станции Смычка отправлено свыше 5 тысяч порожних вагонов (70 дополнительных поездов).

Отсутствие единой транспортной логистики грузоотправителей и операторов подвижного состава приводит к тому, что во встречных направлениях перемещаются даже вагоны, принадлежащие одной компании.

По состоянию на 12 июля 2012 г. на дороге в адрес ОАО "НТМК" находилось 5595 порожних вагонов, в том числе 4692 полувагона. При среднесуточной погрузке с начала июля т.г. 334 вагонов, в наличии на железнодорожной станции Смычка находится 3827 вагонов, погрузка обеспечена на 11 суток. В результате занятости станционных путей сортировочного узла порожними вагонами в адрес ОАО "НТМК", было затруднено обслуживание ОАО "ВГОК", "КГОК", "Уралвагонзавод" и других предприятий.

По итогам совещания была дана оценка ситуации и выработаны предложения и рекомендации для всех участников перевозочного процесса.

В условиях отставания нормативной правовой базы от темпов реформирования отрасли между участниками транспортного рынка сформировалась практика отношений, основанная на различии задач грузоотправителей (заинтересованных в минимизации транспортных расходов), частных операторов (нацеленных на получение прибыли) и владельца инфраструктуры (руководствующегося в первую очередь государственными интересами).

Предприятиям холдинга ЕВРАЗ было предложено оптимизировать избыточное количество операторов; увеличить процент использования вагонов под сдвоенные операции (соответствующие условия должны быть предусмотрены в договорах на поставку сырья); использовать под погрузку вагоны, высвобождающиеся у других грузополучателей на станции Смычка.

Собственникам и операторам подвижного состава рекомендовано в будущем исключить нерациональное отправление порожнего подвижного состава со станции Смычка, максимально задействовать высвобождающийся из-под выгрузки подвижной состав под сдвоенные операции, проанализировать логистику.

Рост простоев на путях необщего пользования в значительной степени связан с неразвитой инфраструктурой подъездных путей предприятий, что приводит к затруднениям в работе станций и, как следствие, невыполнению сроков доставки грузов, порожних вагонов. Поэтому промышленным предприятиям совместно с региональными органами власти и отраслевыми союзами необходимо разработать среднесрочные программы развития инфраструктуры путей необщего пользования на период 2013 – 2016 гг. (СвЖД неоднократно поднимала этот вопрос на Координационных советах).

Для устранения узких мест и улучшения качества эксплуатационной работы станции Смычка вновь созданная рабочая группа под председательством первого заместителя начальника СвЖД Валерия Фомина проведет специальное технологическое совещание. В рамках регулярного взаимодействия рабочей группы с участниками рынка жд перевозок важнейшей задачей остается детализация озвученных технологических вопросов по работе станции Смычка и примыкающих предприятий.

Подводя итоги встречи, начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов подчеркнул, что проекты наращивания производственных мощностей таких крупных промышленных предприятий, как ОАО "НТМК", должны быть заранее увязаны с возможностями СвЖД, с целью своевременной корректировки соответствующих планов развития инфраструктуры с учетом возрастающих потребностей.

Участники совещания с пониманием отнеслись к инициативам Свердловской железной дороги, выработанным предложениям и рекомендациям.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1