Новости

06.06.2012|06:55

Алексей Миронов: в условиях ограничения пропускной способности инфраструктуры (июнь-декабрь 2012) важнейшая задача - организовать в полном объеме завоз строительных материалов на север УрФО

Ограничение пропускной способности инфраструктуры в период летних путевых работ требует обеспечить приоритет перевозкам социально значимых и технологических грузов для развития экономики субъектов РФ, - заявил начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов на заседании Уральского межрегионального координационного совета по вопросам грузовых перевозок.

В связи с переходом на летний график движения пассажирских поездов и началом ремонтно-строительных работ на направлении Войновка-Сургут объемы погрузки строительных грузов не должны превышать со Свердловской железной дороги 200 вагонов в сутки (в том числе 150 вагонов щебня), с Южно-Уральской - 100 вагонов. Поэтому регулирование загрузки инфраструктуры на ограничивающих участках Екатеринбург-Тюмень-Тобольск-Сургут и далее на север необходимо производить до конца года за счет помесячного планирования перевозок строительных грузов, отметил начальник СвЖД.

В работе координационного совета 5 июня приняли участие руководители Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, руководители 8 субъектов Российской Федерации, компаний-операторов и грузовладельцев, а также общественных и отраслевых организаций Уральского и Приволжского федеральных округов.

На заседании обсуждались вопросы организации перевозок грузов на полигоне СвЖД и ЮУрЖД в период проведения ремонтных строительных работ и массовых летних пассажирских перевозок; завоза инертных грузов в адреса получателей Тюменской области, ЯНАО и ХМАО летом-осенью с уральских карьеров. Серьезное внимание было уделено проблемам практической реализации новых нормативно-правовых актов и законодательных инициатив ОАО "РЖД", а также предложениям ОАО "РЖД" по совершенствованию законодательства, направленным на нормативное урегулирование деятельности операторов подвижного состава для улучшения транспортного обслуживания экономик регионов.

Как отметил в своем докладе Алексей Миронов, необходимо совместными усилиями ускорить формирование законодательной базы, которая могла бы обеспечить паритет интересов всех участников транспортного рынка и повысить тем самым эффективность работы отрасли. В частности, необходимо законодательно закрепить ответственность собственников приватных вагонов за непроизводительное занятие путей общего пользования, финансовую ответственность за встречное перемещение порожних вагонов и т. д.

Сегодня вагоны находятся в собственности множества операторов. В начале мая 2012 Совет директоров ОАО "РЖД" одобрил основные принципы и ход работы над проектом Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок.

Проект направлен на все дороги и в дирекции для рассмотрения и обсуждения. Одним из важных элементов управления парками является переход от непрерывного приёма заявок к месячному планированию перевозок не только грузов, но и порожних вагонов. Порожний вагон может быть выведен с путей необщего пользования, принят к перевозке и отправлен лишь при наличии договора между оператором, владельцем подвижного состава и владельцем путей необщего пользования. Для внедрения новой технологии необходимо завершить формирование законодательной базы согласно предложений ОАО "РЖД". Дополнительно активно ведутся разработки показателей, реально оценивающих эксплуатационные результаты в условиях приватного парка.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1