Новости

12.05.2012|14:38

Для увеличения количества сдвоенных операций и снижения нагрузки на инфраструктуру в летний период Свердловская железная дорога предлагает создать проектные офисы по встречному планированию перевозок

Вчера 11 мая в Екатеринбурге под руководством начальника СвЖД Алексея Миронова состоялось заседание Регионального координационного совета по обеспечению эффективной организации железнодорожных грузоперевозок. В числе основных рассматривался вопрос утверждения схемы завоза грузов на север УрФО в летний период, с учетом пропускных возможностей инфраструктуры СвЖД.

В работе совета приняли участие руководители структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД" на полигоне дороги, региональных органов власти, союзов и ассоциаций, предприятий пяти субъектов РФ - Свердловской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Пермского края.

Свердловская железная дорога вступила в активную фазу проведения летних путевых работ, начинается сезон массовых пассажирских перевозок. В зависимости от направлений, на которых производятся путевые работы, в три этапа будут ограничены возможности для пропуска грузовых поездов. Приоритет при этом обеспечивается социально-значимым грузам и технологическим грузам для промышленности севера УрФО.

Отмечая положительные результаты совместной работы в рамках координационных советов и улучшение эксплуатационных показателей дороги, начальник СвЖД Алексей Миронов остановился на ряде вопросов, которые препятствуют повышению эффективности грузовых перевозок.

Так в рамках существующего правового поля пока не удается добиться значительных результатов в снижении встречного порожнего пробега вагонов. С начала года процент порожнего пробега увеличился на 0,5% к уровню прошлого года и составил 40,2% (в 2011 году 39,7%). В обращении к участникам заседания начальник СвЖД Алексей Миронов озвучил предложение СвЖД совместно отработать логистические схемы перевозки, предусматривающие увеличение количества сдвоенных операций.

Напомним, 19 апреля на совещании по организации "летнего завоза" руководители СвЖД подчеркивали особую значимость согласованных планов завоза строительных грузов потребителям ХМАО, ЯНАО, Тюменской области и обращались к региональным властям с просьбой представить консолидированные уточненные планы (потребный объем инертных грузов с учетом всех региональных программ). Однако объективной информации на дорогу не поступило.

По состоянию на 1 мая Ханты-Мансийским автономным округом на весь 2012 год были представлены планы завоза щебня в объеме 3,2 млн. тонн, а за 4 месяца уже завезено 3,2 млн. тонн. Ямало-Ненецким автономным округом при указанной ранее потребности 800 тыс. тонн уже завезено 900 тыс. тонн. Планы регионов не учитывают потребности ТЭК и строительства федеральных дорог, что значительно затрудняет процесс организации перевозок.

Обращаясь к участникам координационного совета, Алексей Миронов подчеркнул: вопрос составления реальных планов завоза инертных материалов в летний период остается наиболее актуальным для утверждения схемы завоза на север УрФО. С учетом пропускных возможностей инфраструктуры СвЖД регулирование загрузки на ограничивающих участках Екатеринбург-Тюмень-Тобольск-Сургут и далее на север до конца года необходимо производить за счет помесячного планирования перевозок строительных грузов.

Начальник СвЖД предложил также рассмотреть варианты увеличения объемов строительных грузов с использованием водного транспорта. На Сургутском направлении до станции Тобольск-порт имеется возможность организовать дополнительно движение 2 маршрутов в сутки (132 вагона) для перевозки щебня в порт с перевалкой на воду и транспортировки дальше на север. Также возможно использование порта Сергино (ст. Приобье), имеющего перерабатывающие мощности 1,5 млн. тонн в год, и резервных пропускных способностей на Кондинском и Приобском участках Свердловской железной дороги.

Дополнительный резерв по завозу на Сургутский регион можно получить, исключив встречные перевозки нефтепродуктов и возврат после выгрузки до 70 цистерн ежесуточно (2100 вагонов в месяц).

- Предлагаем организовать на площадке дороги на летний период совместно с грузополучателями, союзами строителей, администрациями проект–офис по встречному планированию перевозок строительных грузов. Считаем это крайне необходимым для ХМАО, ЯНАО, Тюменской области и грузоотправителей Свердловской области. В Пермском крае офис возможно создать на базе Пермского региона обслуживания, - заявил начальник СвЖД.

 

В числе факторов, негативно влияющих на эффективность грузовых перевозок, Алексей Миронов отметил обострившуюся проблему сверхнормативных простоев вагонов на подъездных путях промышленных предприятий. В 2011 году из 1224 предприятий только 14% представили мероприятия по развитию транспортного хозяйства. Как результат - простои подвижного состава продолжают расти и в текущем году: при технологической норме 11,8 часа простои составили 54,8 часа. Из оборота выведено 211 тысяч вагонов (около 3 тысяч составов - это норма погрузки дороги за 1,5 месяца!).

- Главную причину увеличения простоя вагонов мы видим в недостаточном развитии инфраструктуры подъездных путей предприятий, - отметил Алексей Миронов. Поэтому правительствам субъектов федерации, отраслевым союзам и ассоциациям предложено взять на контроль разработку и реализацию среднесрочных программ развития инфраструктуры подъездных путей промышленных предприятий на 2012-2015 гг.

 

Обращаясь к участникам заседания, начальник СвЖД напомнил, что обеспечение выхода на необходимые темпы развития железнодорожной инфраструктуры для освоения растущих объемов перевозок сегодня является стратегической задачей как для Свердловской магистрали, так и для ОАО "РЖД" в целом. На уровне Правительства РФ и компании прорабатываются варианты финансирования инвестиционных программ железнодорожной отрасли. Немаловажным источником наполнения инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" могут стать льготы по уплате налогов в бюджеты регионов при реализации крупных инвестиционных проектов.

В 2012 году инвестиционный бюджет ОАО "РЖД" в развитие Свердловской магистрали превысит 24 млрд. рублей, что на 1,6 млрд. рублей больше уровня 2011 года (2011- 22,7 млрд рублей, 2010 год – 13,1 млрд рублей). До 2020 года в развитие дороги планируется инвестировать более 266 млрд. рублей. Однако собственных инвестиционных ресурсов компании недостаточно, а возможности для роста практически исчерпаны.

Среди наиболее крупных объектов, реализуемых в 2012 году, необходимо отметить развитие пропускных способностей участка Тобольск-Сургут-Коротчаево. Инвестиции текущего года на его реализацию превышают 3,9 млрд рублей (что на 2,5 млрд больше затрат 2011 года). Запланирован ввод 12 км вторых путей и продолжение строительно-монтажных работ на 5 лимитирующих перегонах. Полностью снять инфраструктурные ограничения на участке Тобольск-Сургут-Коротчаево планируется в 2016 году.

В ОАО "РЖД" активно ведется проработка и других вариантов усиления пропускных и провозных способностей данного направления - в частности, электрификации 220 км участка Войновка-Тобольск-Сургут.

Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла продолжается комплексная реконструкции четной сортировочной системы станции Екатеринбург–Сортировочный, развитие станции Седельниково, проектирование третьего главного пути на участке Косулино-Баженово, Северного обхода Екатеринбургского железнодорожного узла. Но решение всех задач развития железнодорожной инфраструктуры без государственной поддержки недостижимо.

 

В рамках координационного совета СвЖД обратилась к руководителям Правительств субъектов федерации, представителям законодательных органов с предложением при формировании бюджетов на 2012 – 2015 годы рассмотреть вопрос реализации государственной поддержки на инвестиционные проекты развития железнодорожной инфраструктуры общего и необщего пользования.

В частности, правительству Тюменской области предложено рассмотреть возможность заключения инвестиционного соглашения со Свердловской железной дорогой на предоставление поддержки инвестиционной деятельности при реализации проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск–Сургут" на основании предоставленной инвестиционной заявки.

Правительству Свердловской области предложено рассмотреть возможность поддержки инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" за счет установления налоговых льгот для инвестиционных проектов "Реконструкция Екатеринбургского железнодорожного узла", "Строительство третьего пути на участке Косулино–Богданович", "Рреконструкция железнодорожного вокзала Екатеринбург", "Реконструкция Свердловской детской железной дороги". А также для обеспечения софинансирования включить проект "Реконструкция железнодорожного вокзала Екатеринбург" в областную целевую программу "Развитие транспортного комплекса Свердловской области" на 2011-2016 годы.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2