Новости

24.01.2012|16:50

Сегодня, 24 января, в Екатеринбурге на заседании Регионального координационного совета по обеспечению эффективной организации железнодорожных грузоперевозок подведены итоги работы за 2011 год

В работе Регионального координационного совета под председательством начальника СвЖД Алексея Миронова приняли участие руководители структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД" на полигоне дороги, региональных органов власти, компаний-операторов подвижного состава, предприниматели (грузоотправители и получатели грузов).

По итогам 2011 года грузооборот на СвЖД вырос на 5,4%, в том числе по Свердловской области на 5%. Дорогой обеспечен плановый прирост объемов погрузки на 2,6% к уровню 2010 года. Перевезено 124 млн тонн грузов, в том числе по Свердловской области перевезено 62 млн тонн, прирост составил 2,4% к 2010 году. Погружено 20,7 млн тонн строительных материалов с ростом к прошлому году 5,5%; практически весь прирост погрузки обеспечен Свердловской областью (1,05 млн тонн).

Положительным результатом совместной работы с предприятиями и властями регионов по реализации мероприятий по увеличению погрузки в выходные и праздничные дни стало значительное повышение объемов погрузки в первой декаде января 2012 года. В целом по дороге погружено 3,2 млн тонн грузов, что на 10% выше уровня прошлого года; погрузка по Свердловской области выросла на 8,5%. Погрузка строительных грузов по Свердловской области составила 220 тыс. тонн, что на 63% выше уровня прошлого года.

По словам начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова, совместная работа в рамках Координационных советов дает положительные результаты в обеспечении эффективной организации грузовых перевозок. Сейчас одна из основных задач совета - объективно оценить прогнозируемые объемы перевозок грузов для реализации программ социально экономического развития регионов и сбалансировать эти объемы с возможностями пропускных способностей инфраструктуры.

В 2012 году для улучшения транспортного обслуживания экономики Свердловской области на СвЖД запланирована реализация следующих мероприятий:

  • обеспечить зимний завоз (до 1 апреля 2012) инертных материалов на Север Уральского Федерального округа в объеме 5,5 млн тонн, в том числе с предприятий Свердловской области 4,5 млн тонн;
  • обеспечить рост объемов погрузки в целом по дороге на 4%, по Свердловской области на 2,1%;
  • реализовать инвестиционную программу в объеме 8,9 млрд рублей;
  • повысить скорости движения грузовых поездов.

Ключевым моментом для дальнейшего развития экономики Свердловской области является необходимость обновления инфраструктуры, развития пропускных и погрузочно-разгрузочных способностей подъездных путей промышленных предприятий области. На основании ранее принятых решений Министерством транспорта Свердловской области и Свердловской железной дороги при активном взаимодействии с отраслевыми Ассоциациями и союзами разрабатывается "Программа развития инфраструктуры подъездных путей промышленных предприятий в 2012-2016 гг". Также на дороге отмечен положительный опыт развития станций примыкания за счет средств промышленных предприятий. В настоящее время разрабатывается Комплексная программа по развитию станций примыкания до 2016 года. До 1 апреля 2012 года будет завершена разработка и начата реализация данных программ.

Для освоения растущих объемов перевозок стратегической задачей Свердловской дороги является выход на необходимые темпы развития инфраструктуры. К 2020 году, благодаря интенсивному развитию промышленного потенциала регионов, грузооборот увеличится на 26%, а объем работы в направлении западных стыков Балезино и Дружинино вырастет более чем на 60%. Учитывая значительный рост объемов вагонопотока по Транссибирской магистрали уже в 2012 году, начаты проектные работы по реконструкции Екатеринбургского железнодорожного узла с модернизацией Северного и Южного обходов и строительству третьего пути на участке Екатеринбург - Тюмень.

В условиях дефицита пропускных способностей на дороге реализуется задача организации тяжеловесного и длинносоставного движения. В планах на 2012 год стоит задача провести 1400 поездов весом 8 тыс. тонн и 730 поездов весом 9 тысяч тонн.

Для сокращения встречного порожнего пробега, во исполнение решений Координационного совета, СвЖД совместно с ОАО "ВГК" ведется работа по организации попутной погрузки полувагонов, следующих в Казахстан. Кроме того, получен положительный ответ от АО "Казахтемиртранс" по использованию полувагонов под сдвоенные операции для вывоза продукции с территории Свердловской области в попутном направлении в адрес грузоотправителей Республики Казахстан. Сейчас совместно с предприятиями необходимо отработать эффективную технологию погрузки в адрес грузополучателей Республики Казахстан и других стран СНГ.

Начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов подчеркнул, что для успешного решения всех поставленных задач, включая развитие железнодорожной инфраструктуры, необходимо проработать вопрос формирования инвестиционной программы, в том числе за счет привлечения бюджетных средств субъектов федерации и частных инвесторов. Также до конца января предприятиям необходимо предоставить данные по прогнозным объемам перевозок грузов в 2012 году, а СвЖД и ТФЦТО дать оценку запланированных объемов предъявляемых к перевозке грузов и сбалансированности представленных прогнозов с пропускными возможностями инфраструктуры СвЖД. Алексей Миронов призвал участников заседания "активизировать нашу совместную деятельность по решению задач транспортного обеспечения в интересах развития экономики региона".

* * *

 

ОАО "РЖД", промышленные предприятия и ГК "Внешэкономбанк" договорились о развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения нужд промышленности

ОАО "Российские железные дороги", промышленные организации и государственная корпорация "Внешэкономбанк" во вторник, 24 января 2012 года, в Кемерово подписали соглашение о развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения нужд промышленности.

Соглашение предусматривает обеспечение полного вывоза грузов, предъявляемых грузоотправителями, за счет увеличения пропускных способностей железнодорожных линий. В частности, промышленные организации совместно с ОАО "РЖД" на долгосрочной основе определяют объемы, сроки и направления перевозок грузов. Компания, в свою очередь, определяет потребность в увеличении пропускных способностей железных дорог и оценивает возможную окупаемость данных проектов и способы финансирования.

При окупаемости инвестиций для ОАО "РЖД" заключается договор с грузоотправителем, предусматривающий объемы и сроки осуществления перевозок, долгосрочный уровень тарифа, взаимные гарантии сторон. В частности, в случае предъявления к перевозке меньших объемов грузов промышленные организации компенсируют ОАО "РЖД" перевозку неосвоенных объемов груза. В свою очередь компания обеспечивает развитие инфраструктуры в необходимом объеме за счет собственных или заемных средств. При этом в целях сдерживания роста тарифов приоритетным являются максимальное использование доступного заемного финансирования.

В случае расчетной неокупаемости проектов развития инфраструктуры промышленные организации совместно с ОАО "РЖД" и органами власти субъектов РФ инициируют формирование комплексных инвестиционных проектов по развитию территории, включая железные дороги, и направляют во Внешэкономбанк и профильные ведомства обоснования реализации данных проектов за счет средств государственной поддержки.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2