Новости

20.01.2012|15:10

Начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов призвал членов Правительства Тюменской области, ХМАО И ЯНАО поддержать инициативы ОАО "РЖД"

20 января 2011 года, выступая на заседании Регионального координационного совета участников перевозочного процесса в Тюмени, начальник СвЖД Алексей Миронов рассказал об инициативах ОАО "РЖД", направленных на формирование эффективной технологии работы перевозчика и повышение качества транспортного обслуживания экономики регионов.

В период реализации новой модели рынка грузовых перевозок и перехода к работе приватным парком, в условиях отставания формирования нормативно-правовой базы, в ОАО "РЖД" был разработан и реализуется пакет срочных мер, - отметил начальник СвЖД. - Эти меры включают в себя консолидацию парка универсальных грузовых вагонов под единым управлением ОАО "РЖД"; формирование нормативных условий, определяющих поведение операторов и владельцев подвижного состава на сети; разработку основных направлений совершенствования тарифного регулирования.

Дополнительно, в рамках реализации Целевой модели рынка железнодорожных перевозок до 2015 года, подготовлены и направлены в Правительство Российской Федерации предложения по унификации тарифов за порожний пробег вагонов вне зависимости от класса перевозимых грузов. Также направлены предложения по восстановлению технологии централизованного управления обезличенным парком универсальных полувагонов до внедрения новой эффективной технологии его работы в условиях многочисленности операторов подвижного состава.

Подчеркивая важность данных инициатив, Алексей Миронов обратился к участникам заседания: "Сегодня нам всем предстоит работа по практической реализации положений принятых нормативных актов".

Начальник Свердловской железной дороги отметил, что в 2012 году для улучшения транспортного обслуживания экономик Тюменского и Сургутского регионов необходимо до конца января завершить формирование согласованных объемов перевозок грузов для обеспечения реализации проектов программ социально-экономического развития субъектов федерации, в том числе по строительным грузам.

Особые слова благодарности Алексей Миронов адресовал Правительству Тюменской области и лично Губернатору Владимиру Якушеву за конструктивный подход в решении вопросов социальной поддержки населения в части организации пригородных пассажирских перевозок в 2011 году. Так, компенсация выпадающих доходов ОАО "Свердловская пригородная компания" от регулирования тарифа на пригородные перевозки на территории области составила 99%.

Отметим, регионы регулируют цены на услуги ППК, потому что железнодорожный транспорт является социально значимым, а транспортная мобильность населения стимулирует экономическое развитие краев и областей. Доля железнодорожных перевозок в общем пассажирообороте страны превышает треть.

 

 

* * *

В октябре 2011 года, по указанию Президента России Дмитрия Медведева на Красноярской железной дороге, совместно с руководством Красноярского и Алтайского краев, Новосибирской и Кемеровской областей, представителями грузовладельцев, было проведено расширенное совещание по вопросу своевременного вывоза грузов и создания эффективной модели управления частным парком грузовых вагонов.

По итогам этого важнейшего мероприятия было принято решение о создании в регионах и на железных дорогах координационных советов по повышению эффективности грузовых перевозок с участием руководителей дорог, дочерних компаний, операторов подвижного состава, грузовладельцев, а также представителей региональных органов власти, Союза промышленников и предпринимателей, территориальных торгово-промышленных палат, надзорных органов и прокуратуры.

Основные задачи координационных советов – проведение на системной основе мониторинга обеспечения завоза необходимого сырья и вывоза готовой продукции в регионах, а также подготовка предложений по созданию механизмов, стимулирующих участников перевозочного процесса на улучшение показателей работы вагона, снижение времени нахождения вагонов под грузовыми операциями, рациональному использованию транспортной инфраструктуры.

В настоящее время созданы и приступили к работе 16 координационных советов на всех железных дорогах России и 8 – межрегиональных советов.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2