Новости

20.01.2012|15:05

В Тюмени под председательством начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова состоялось заседание Регионального координационного совета по подведению итогов работы в области грузоперевозок за 2011 год

В работе совета приняли участие руководители СвЖД, заместитель губернатора Тюменской области, члены правительства Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, Свердловской области, Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, Свердловской дирекции управления движением, компаний-операторов подвижного состава, предприниматели (грузоотправители, получатели грузов).

Одна из главных задач Координационного совета сегодня – объективно оценить прогнозируемые объемы перевозок грузов для реализации программ социально экономического развития регионов и сбалансировать эти объемы с возможностями пропускных способностей инфраструктуры.

Выступая с докладом перед участниками заседания, начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов дал оценку эффективности прошедших в 2011 координационных советов: "Итогом работы по обеспечению грузовых перевозок за 2011 год нужно считать конструктивное взаимодействие по решению задач обеспечения погрузочными ресурсами грузовладельцев, в первую очередь по перевозке социально значимых грузов", - подчеркнул начальник СвЖД.

Положительный результат дала реализация комплекса мероприятий по увеличению погрузки в выходные и праздничные дни 2012 года, за счет выполнения разработанного графика погрузки по основным грузовладельцам, обеспечения при взаимодействии с операторскими компаниями необходимого количества порожних вагонов на станциях дороги, организации при содействии органов власти субъектов федерации стабильной работы предприятий регионов. Результатом этой работы стало значительное повышение объемов погрузки в первой декаде января.

В целом по итогам 2011 года погрузка на Свердловской железной дороге составила 124,2 млн тонн, что на 2,6% больше уровня 2010-го. Прирост погрузки нефтепродуктов составил 7% – погружено на 1,9 млн тонн больше, чем в 2010 году. В том числе выросли объемы погрузки нефтепродуктов в Тюменском (19% к 2010 г.) и Сургутском (+10%) регионах обслуживания.

По словам Алексея Миронова, сегодня стратегической задачей является выход на необходимые темпы развития железнодорожной инфраструктуры для освоения растущих объемов перевозок. Прогноз развития нефтегазовой промышленности до 2020 года показывает тенденцию значительного роста производства в этих отраслях по Сургутскому и Тюменскому регионам.

Объемы погрузки на участке Войновка – Коротчаево к 2020 году будут превышать уровень 2011 года в 2,5 раза (2011 год – 20,6 млн тонн, 2020 г – 51 млн тонн – 139 тыс тонн/сутки). Всего для освоения заявленных объемов перевозки необходимо построить 14 разъездов, 230 километров вторых путей на 25 перегонах, реконструировать 4 станции. Требуемый объем инвестиций превышает 41 млрд рублей, в том числе на развитие участка Тобольск – Сургут 28 млрд рублей, Сургут – Коротчаево – 13 млрд рублей. Реализация этих проектов поднимет пропускную способность участка Тобольск – Сургут до 69 пар поездов, что позволит обеспечить потребности в перевозках ключевых потребителей и партнеров Сургутского и Тюменского регионов.

Начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов отметил, что для полной реализации программы на этом направлении собственных инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД" недостаточно, потребуется финансовая поддержка для развития инфраструктуры станций Сургут, Тобольск, Демьянка, Юность-Комсомольская и для строительства объектов социального назначения.

Обозначив дефицит порядка 15 млрд руб на развитие указанных станций, Алексей Мирнов обратился с предложением к представителям субъектов федерации и руководителям предприятий рассмотреть возможность выделения бюджетных средств для участия в развитии инфраструктуры общего пользования в рамках действующего законодательства и механизмов, сложившихся в рамках деловой практики.

 

Учитывая значительный рост объемов вагонопотока по Транссибирской магистрали, в 2012 году начаты проектные работы по реконструкции Екатеринбургского железнодорожного узла и строительству третьего пути на участке Тюмень-Екатеринбург. Всего до 2020 года в развитие дороги и снятие инфраструктурных ограничений потребуется инвестировать более 266 млрд. рублей.

Одной из важнейших задач совещания стала проработка вопроса формирования инвестиционной программы по развитию железнодорожного транспорта и инфраструктуры на территории Тюменской области, в том числе – за счет привлечения бюджетных средств субъектов федерации и частных инвесторов. Участники транспортного рынка детально обсудили возможность поддержки компании ОАО "РЖД" по изысканию источников финансовых ресурсов для устранения узких мест и развитию инфраструктуры на основных направлениях грузопотоков.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1