Новости

22.12.2011|14:01

Руководители Пермского региона СвЖД провели совещание с грузоотправителями по вопросам повышения эффективности железнодорожных перевозок

На совещании 20 декабря обсуждались вопросы взаимодействия между участниками транспортного рынка в условиях реформирования отрасли, изменения структуры вагонного парка и необходимости переориентации на сотрудничество с частными операторами.

Выступая перед собравшимися, заместитель начальника СвЖД по Пермскому региону Андрей Кравчук отметил, что трудности в обеспечении предприятий края погрузочными ресурсами и организации эксплуатационной работы дороги значительно обострились летом 2011 года.

- Одной из самых актуальных стала проблема встречного перемещения однотипных вагонов, - подчеркнул Андрей Кравчук. – Для исключения порожнего пробега в Пермском регионе разработана программа, реализация которой позволила сократить на 20% относительно июля текущего года встречный пробег на станциях Пашия, Заячья Горка, Пермь-1, Оверята.

Кроме того, начиная с октября 2011 года, железная дорога организовала работу с ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК» в рамках агентских договоров, что кардинально изменило ситуацию с предоставлением полувагонов грузовладельцам. Таким же образом, взаимодействуя со специализированным оператором перевозок лесных грузов – ООО «ТрансЛес», руководство СвЖД разрешило острую проблему обеспечения подвижным составом предприятий лесной промышленности. В настоящее время для гарантированного вывоза данной продукции ведется работа по концентрации объемов погрузки с отдаленных станций на контейнерные площадки. Семь терминалов уже работают с лесными грузами (станции Верещагино, Менделеево, Кунгур, Соликамск, Березники, Чусовская, Лысьва).

На совещании было отмечено также, что предприятия пока не обеспечивают ритмичность погрузки (особенно в праздничные и выходные дни). Основной пик отгрузки приходится на летний сезон и совпадает с периодом проведения летних путевых работ, что снижает пропускную способность участков Пермского региона и, как следствие, увеличивает оборот вагонов. Так, в июле 2010 года погрузка строительных грузов составляла 380 тыс. тонн, в январе-феврале 2011 года соответственно – 144,3 тыс. тонн и 117,1 тыс. тонн.

 

* * *

Доля Пермского региона составляет 32,1% от общего объема погрузки на Свердловской железной дороге. По прогнозным данным, погрузка предприятий края в 2011 году составит 38,9 млн. тонн, что ниже аналогичного периода прошлого года на 799,5 тыс.тонн или 2,0%; без учета внутристанционных перевозок промышленного сырья прирост погрузки 0,5% к уровню 2010 года.. Наибольшую долю в погрузке занимают химические и минеральные удобрения (32,7%), промышленное сырье (18,6%), нефть и нефтепродукты(22,9%), химикаты (6,5%).

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1