Новости

05.12.2011|14:06

Предложения СвЖД по организации зимнего завоза строительных грузов на Ямал нашли отражение в рекомендациях регионального координационного совета по взаимодействию участников перевозочного процесса

30 ноября в Екатеринбурге под председательством начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова состоялось заседание Регионального координационного совета по разработке мероприятий для повышения эффективности железнодорожных перевозок на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

В работе совета приняли участие руководители СвЖД, Правительства ЯНАО, Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, Свердловской дирекции управления движением, компаний-операторов подвижного состава, предприниматели (грузоотправители, потребители грузов), Уральской транспортной прокуратуры.

Участники совета обсудили проблемы организации завоза инертно-строительных материалов в адреса организаций Ямало-Ненецкого автономного округа и обсудили предложения, направленные на повышение эффективности железнодорожных перевозок. Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа, Свердловской железной дороге – филиалу ОАО "РЖД", отраслевым союзам, грузоотправителям, грузополучателям, трейдерам было предложено обеспечить организацию зимнего завоза инертно-строительных грузов на территорию автономного округа для обеспечения потребностей в строительстве автодорог и жилья в 2012 году. Так, предприятиям было рекомендовано для повышения уровня отгрузки продуктивно использовать зимний сезон, организовав новые склады на крупных строительных площадках зимнего хранения, включая площадки речных портов.

Начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов акцентировал внимание грузоотправителей, трейдеров на необходимости усиления оперативного взаимодействия в вопросах завоза строительных грузов для реализации приоритетных строительных программ региона, а также призвал к равномерному планированию перевозок в течение года, квартала, месяца.

При этом производителям и получателям инертно-строительных грузов при планировании перевозок рекомендовано планировать перевозки грузов равномерно в подвижном составе различных владельцев (операторов) подвижного состава.

Участниками совещания было принято решение об организации на постоянной основе рабочей группы, состоящей из представителей ОАО "РЖД", департаментов и дирекций автономного округа, отраслевых союзов, предприятий, деятельность которой будет направлена на систематизацию и организацию процесса значимых грузовых перевозок.

 

Выступая перед собравшимися, начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов отметил, что главную причину создавшегося положения следует искать в отставании нормативной правовой базы от темпов реформирования отрасли и сформировавшейся практики отношений между участниками транспортного рынка.

Отсутствие необходимого правового регулирования и технологических условий работы частных вагонов привело, во-первых, к массовому встречному перемещению однотипных порожних вагонов, принадлежащих разным собственникам и, как следствие, к росту до 40% доли порожнего пробега в целом по дороге за 10 месяцев 2011 года.

Во-вторых, на дороге растет избыточный рабочий парк вагонов, что приводит к нерациональной загрузке инфраструктуры (вагоны скапливаются на путях, сортировочных станциях).

В-третьих, потеря универсальности вагона привела к сокращению количества сдвоенных операций с 42% в 2006 г. до 8% в настоящее время. Увеличился простой приватного подвижного состава на подъездных путях предприятий с 10 до 49 часов. Потери погрузочных ресурсов от сверхнормативного простоя вагонов за 10 месяцев составили 638 тысяч вагонов.

* * *

Региональный координационный совет на СвЖД создан в целях повышения эффективности железнодорожных перевозок и своевременного обеспечения подвижным составом грузоотправителей.

Аналогичные постоянно действующие советы создаются для координации вопросов, связанных с перевозкой грузов на всей сети железных дорог. Восемь межрегиональных - в границах приближенных к границам федеральных округов, и региональные – в границах дорог. Предложения, выработанные на советах, будут направляться в ОАО "РЖД" для систематизации и направления на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1