Новости

14.10.2011|10:52

На встрече с грузоотправителями руководители Нижнетагильского региона СвЖД выступили с предложениями по повышению эффективности работы в условиях демонополизации рынка железнодорожных грузоперевозок

В Нижнем Тагиле и Серове прошли совещания по вопросам взаимодействия между железной дорогой, грузоотправителями и владельцами/операторами подвижного состава. Участие в совещаниях приняли заместитель начальника СвЖД по Нижнетагильскому региону Владимир Герус, руководители крупных предприятий горно-металлургической, строительной и лесной отраслей.

Предприятия-партнеры корпораций "ЕвразХолдинг", "РУСАЛ", "УГМК", "РИТЭК", "ВСМПО – АВИСМА", ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ЗАО "Волчанский уголь", ООО "Лесопильные заводы Югры" и др. в открытом диалоге обсудили с железнодорожниками проблемы, возникшие в период реформирования железнодорожной отрасли.

По словам Владимира Геруса, в сравнении с рекордным по погрузке 1988 годом парк вагонов сегодня вырос на 22%, а погрузка упала на 47%. В рамках третьего этапа реформирования железнодорожной отрасли завершилось выделение инвентарного парка из структуры ОАО "РЖД" и передача его компаниям-операторам. А значит, всем участникам перевозочного процесса нужно учиться работать в новых условиях.

Негативный эффект, связанный с несогласованностью действий грузоотправителей и собственников подвижного состава, привел к встречным пробегам порожних вагонов, и как результат – к ограничению пропускной способности станций, срыву сроков поставок промышленной продукции. На сегодняшний день на сети ОАО "РЖД" работает свыше 1800 собственников подвижного состава. Изобилие посредников и несогласованность их действий создает ситуацию, когда на отдельных участках наблюдается дефицит порожних вагонов, а на других – переизбыток. В результате грузоотправители не могут вовремя получить вагоны под погрузку своей продукции.

Уменьшение количества (укрупнение) компаний-операторов, сокращение посредников могло бы значительно снизить стоимость перевозки и помочь эффективнее регулировать процесс.

Снижение негативных тенденций в железнодорожных перевозках может быть достигнуто и при оптимизации договорной работы. В частности, было предложено заключать договоры с ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК" таким образом, чтобы грузоотправитель имел возможность вагоны из-под выгрузки загружать заново на своей территории. Это позволит использовать вагон по назначению внутри отдельного региона и не отправлять его в порожнем состоянии через всю страну.

Участники совещания отметили необходимость изменения тарифа на порожний пробег и ужесточения санкций за допущенные простои. В России пока нет четкой законодательной базы, регулирующей работу грузовых перевозок. Федеральный Закон о железнодорожном транспорте находится в стадии обсуждения. Необходимо на законодательном уровне создать такие условия, чтобы продвижение вагона в порожнем состоянии было невыгодным.

С учетом особенностей Нижнетагильского региона рассматривался также вопрос возвращения технологических перевозок, кольцевых маршрутов, позволяющих напрямую связать горнодобывающие предприятия с предприятиями переработки.

Отвечая на вопросы грузоотправителей, заместитель начальника СвЖД по Нижнетагильскому региону Владимир Герус пообещал рассмотреть все предложения, решения по которым могут быть приняты на местном уровне.

 

 

Служба корпоративных коммуникаций

Свердловской железной дороги – филиала ОАО "РЖД"

Дополнительная информация по телефону: (3435) 49-43-08 Устинова Наталья

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1