Новости

16.07.2015|09:45

В 1 полугодии 2015 года объем инвестиций ОАО "РЖД" в развитие Свердловской магистрали составил 5,9 млрд рублей

Основные инвестиционные проекты 2015 года реализуются в целях увеличения пропускной способности магистрали, обеспечения устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта. В целом в 2015 году, несмотря на дефицит ресурсов вследствие сокращения доходов из-за снижения грузовой базы, инвестпрограмма Свердловской железной дороги составит 23,2 млрд рублей (в 2014 году - 26,9 млрд рублей). Это позволит не допустить появления новых "узких мест" на инфраструктурной карте.

Значительная часть средств будет направлена на устранение инфраструктурных ограничений для пропуска существующего и перспективного грузопотока нефтехимических грузов с севера Уральского федерального округа.

На развитие пропускной способности участка Тобольск – Сургут – Коротчаево предусмотрены инвестиции в объеме 10,4 млрд рублей. Запланировано строительство (ввод) 30,1 км вторых путей на трех перегонах: Нелым – Вах, Вах – Ершовка – Манчем. Также планируется ввести в эксплуатацию три разъезда на перегонах Ульт-Ягун – Ингу-ягун, Покачевский – Камеральный, Кумали – Ортъягун. Проводится реконструкция станций Тобольск и Демьянка.

Продолжатся начатые в 2014 году работы по строительству третьего главного пути на участке Косулино – Баженово Транссибирской магистрали (в 2015 году направлено 2,1 млрд рублей). Напомним, данный участок Транссиба технологически связан с линией Тобольск–Сургут–Коротчаево и является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока с нефте- и газохимических предприятий севера УрФО). По итогам года планируется ввести в эксплуатацию перегон Баженово - Мезенский.

Объем капитальных вложений в реконструкцию (модернизацию) железнодорожного пути запланирован в объеме 3,2 млрд рублей, предусматривается реконструкция 161,1 км железнодорожных путей с усилением инженерных сооружений.

На обновление тягового подвижного состава будет направлено 4,9 млрд рублей. На СвЖД поступит 40 единиц нового тягового подвижного состава, в том числе магистральные электровозы с асинхронным тяговым приводом серий 2ЭС6 "Синара" (9 единиц) и 2ЭС10 "Гранит" с бустерной секцией (4 единицы), грузовые тепловозы 2ТЭ116у, маневровые локомотивы ТЭМ18ДМ, а также инновационные локомотивы на газомоторном топливе – газотурбовоз ГТ1h и маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем ТЭМ19. В 1 полугодии уже поступило 9 единиц 2ЭС6.

Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов составят 2,9 млрд рублей. Планируется продолжить обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения, реконструкцию и модернизацию устройств автоматики и телемеханики, обновление оборудования и устройств связи, обновление предприятий путевого комплекса, развитие предприятий локомотивного и вагонного хозяйств.

Для организации тяжеловесного движения и пропуска поездов массой 9 тысяч тонн по Транссибу ведется проектирование реконструкции 5 станций: Войновка, Шаля, Кунгур, Пермь–Сортировочная, Верещагино. Для ликвидации барьерных мест в системе тягового электроснабжения на участке Екатеринбург - Чепца при организации тяжеловесного движения предусматривается строительство тяговых подстанций Субботники, Шумково.

На реконструкцию объектов вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок планируется направить 115,3 млн рублей, будут продолжены ремонтно-реставрационные работы здания вокзала Пермь-1 (объекта культурного наследия), по реконструкции вокзалов станций Верхотурье и Чусовская.

На проекты социального развития в 2015 году будет направлено 145,4 млн рублей, в том числе на строительство технологического жилья 109,1 млн рублей.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1