Новости

26.01.2015|07:54

Объем инвестиций ОАО "РЖД" в развитие Свердловской магистрали в 2014 году составил 26,9 млрд рублей

Инвестиционный бюджет СвЖД в 2014 году, несмотря на общее сокращение доходной базы ОАО "РЖД" и системное недофинансирование отрасли, подвергся минимальному изменению и составил 26,9 млрд рублей (в 2013 году – 29,4 млрд рублей). Основная часть инвестиций была направлена на мероприятия по увеличению пропускных и провозных способностей магистрали, чтобы в полной мере освоить все предъявляемые к перевозке объемы грузов.

Так, на снятие инфраструктурных ограничений было направлено 17,3 млрд рублей, в том числе 6,5 млрд рублей составили инвестиции в реконструкцию (модернизацию) железнодорожного пути.

Особое внимание уделено строительству вторых сплошных путей и разъездов на участке Тобольск – Сургут – Коротчаево. В рамках масштабного проекта усиления пропускных способностей участка введены в эксплуатацию 33,8 километров вторых путей на 3 перегонах: Аремзянка – Ильдар (11,2 км), Ильдар – Ингаир (11,3 км), Выйский – 338 км (11,3 км); 2 разъезда на участках Айка – Мотыли, Ортъягун – Айка. Кроме того, с опережением плановых заданий дополнительно введены в эксплуатацию 2 разъезда на участках Мотыли-Ноябрьск-1, Ингу-Ягун-Покачевский и высокоточная координатная система на участке Тобольск-Сургут-Коротчаево.

Продолжено строительство перегонов Вах-Ершовка-Манчем, Салым - Качипенг - Сивыс-Ях, Ай-Яун – Игль, Игль - Южный Балык, Нелым-Вах, Тангинский - Островной - Обский (км 668 - км 687), строительство разъездов на перегонах Ульт-Ягун – Ингу-Ягун, Покачевский – Камеральный, Кумали – Ортягун, Яник – Ханымей, Парка – Хаслят. Начаты работы по реконструкции станций Тобольск и Демьянка.

В целом инвестиции в развитие участка Тобольск–Сургут–Коротчаево в 2014 году составили 10,2 млрд рублей, что на 2,6 млрд больше 2013 года.

В 2014 году начаты работы по строительству третьего главного пути на отрезке Косулино–Баженово Транссибирской магистрали (затраты составили 800 млн рублей). Строительство третьего главного пути позволит повысить пропускную способность данного участка, который технологически связан с линией Тобольск–Сургут–Коротчаево и является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока с нефте- и газохимических предприятий севера УрФО.

Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла было продолжено техническое перевооружение станции Екатеринбург–Сортировочный. В 2014 году на станции внедрена комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) нечетной системы. Внедрение КСАУ СП позволит полностью автоматизировать процесс расформирования составов на нечетной сортировочной горке и увеличить перерабатывающие способности нечетной сортировочной системы станции более чем на 1,2 тыс. вагонов в сутки.

На обновление локомотивного парка в прошедшем году было направлено 5,0 млрд рублей. Напомним, компанией ОАО "РЖД" последовательно проводится обновление тягового подвижного состава. В 2014 году Свердловская дорога получила 34 новых локомотива, в том числе 20 грузовых электровозов серий 2ЭС6 и 2ЭС10, 14 магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ116У.

Стоит отметить, что в текущем году на СвЖД начали поступать локомотивы 2ЭС10 "Гранит" в трехсекционном исполнении (производство – ООО "Уральские локомотивы", г. Верхняя Пышма). Их использование позволит коренным образом изменить технологию работы: появилась возможность пропускать поезда весом 9000 тонн на всем протяжении главного хода Транссиба (в границах СвЖД - от станции Называевская до Балезино) без смены локомотива по станциям Екатеринбург-Сортировочный, Седельниково. Тем самым удастся значительно разгрузить Екатеринбургский железнодорожный узел.

Кроме того, на дороге продолжается опытная подконтрольная эксплуатация газотурбовоза и маневрового тепловоза с газопоршневым двигателем ТЭМ19. Помимо повышения эффективности, эксплуатация современных типов тягового подвижного состава (таких как электровозы 2ЭС10 и локомотивы на газомоторном топливе) позволяет значительно улучшить экономические показатели за счет снижения потребления энергоресурсов и использования более дешевого топлива.

Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов в 2014 году составили 2,9 млрд рублей. Средства направлены на усиление тяговых подстанций, обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения, реконструкцию и модернизацию устройств автоматики и телемеханики, обновление оборудования и устройств связи, обновление предприятий путевого комплекса, развитие предприятий локомотивного и вагонного хозяйств.

На реконструкцию объектов вокзального комплекса дальних и пригородных пассажирских перевозок было направлено 340,4 млн рублей. Выполнена модернизация перрона на станции Тюмень и реконструкция платформы о.п. Шумково, оборудованы системами пожароохранной сигнализации 10 пригородных пассажирских зданий, продолжена реконструкция вокзалов станций Чусовская, Пермь-1, Верхотурье.

На проекты социального развития было выделено 249,8 млн рублей, при этом 45,8 млн рублей составили затраты на приобретение и строительство технологического жилья. Начато строительство жилого 27-квартирного жилого дома на станции Демьянка, ведется проектирование 27-квартирного жилого дома на станции Тобольск. Организованы работы по реконструкции Детской железной дороги в Екатеринбурге (ЦПКиО), проведено техническое перевооружение санатория-профилактория "Свердловский".

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1