Новости

31.07.2014|11:30

Объем инвестиций ОАО "РЖД" в развитие Свердловской магистрали в первом полугодии 2014 года составил 8,8 млрд рублей

Основная часть инвестиционного бюджета в 2014 году направлена на мероприятия по увеличению пропускных и провозных способностей магистрали, чтобы в полной мере освоить все предъявляемые к перевозке объемы грузов. Особое внимание уделено строительству вторых сплошных путей и разъездов на участке Тобольск-Сургут-Коротчаево, реконструкции железнодорожного полотна, обновлению парка локомотивов. В целом в 2014 году, несмотря на системное недофинансирование отрасли, инвестпрограмма Свердловской железной дороги составит 28 млрд рублей (в 2013 году - более 29 млрд рублей). Это позволит не допустить появления новых "узких мест" на инфраструктурной карте.

По оперативным данным, инвестиционные расходы дороги за шесть месяцев 2014 года составили 8,8 млрд рублей. Основная часть инвестиционного бюджета направлена на обновление железнодорожной инфраструктуры и тягового подвижного состава.

Так, вложения в развитие инфраструктуры в первом полугодии составили 5,8 млрд рублей, в том числе 2,8 млрд рублей - инвестиции в реконструкцию (модернизацию) железнодорожного пути. До конца года в границах СвЖД будет реконструировано 315,6 км путей с усилением инженерных сооружений (23 участка).

Инвестиции в развитие участка Тобольск–Сургут–Коротчаево в 1 полугодии составили 1,9 млрд рублей. Напомним, проект по усилению инфраструктуры на данном направлении реализуется в целях увеличения пропускной способности участка Тобольск–Сургут–Коротчаево для гарантированного вывоза растущего объема наливных грузов, а также выполнения договорных обязательств ОАО "РЖД" перед грузоотправителями.

В 2014 году работы проводятся на 9 перегонах и 10 разъездах, начнется реконструкция станций Тобольск, Демьянка. Запланирован ввод 33,8 км вторых путей на 3 перегонах: Аремзянка – Ильдар (11,2 км), Ильдар – Ингаир (11,3 км), Выйский – 338 км (11,3 км). В течение года будет сдано в эксплуатацию 25,05 км бесстыкового пути на перегонах Слинкино – Ильтым (9,45 км) и Усть-Юган – Тангинский – Островной (15,6 км), а также базы для хранения инертных грузов на станциях Демьянка и Сургут. В соответствии с утвержденным графиком на всех объектах развернуты строительно-монтажные работы. В течение года инвестиции в проект составят 10,2 млрд рублей, что на 2,6 млрд больше 2013 года.

Для обеспечения потребностей нефте- и газохимических предприятий в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции принято решение о строительстве третьего главного пути на участке Косулино–Баженово Транссибирской магистрали. Это позволит повысить пропускную способность данного участка, который является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока и связан с участком Тобольск–Сургут–Коротчаево технологически.

На обновление локомотивного парка в первом полугодии направлено 2,8 млрд рублей. За шесть месяцев СвЖД получила 24 единицы нового тягового подвижного состава, в том числе 10 магистральных электровозов с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС6, 14 грузовых тепловозов 2Т116у. Всего в 2014 году на дорогу поступит 52 новых локомотива, на обновление тягового подвижного состава будет направлено 7,3 млрд рублей.

Напомним, компанией ОАО "РЖД" последовательно проводится обновление парка локомотивов. За 2013 год на Свердловскую железную дорогу поступило 78 единиц нового тягового подвижного состава, в том числе 35 единиц грузовых электровозов (10 ед. - 2ЭС6, 25 ед. - 2ЭС10). Всего за 5 лет парк обновился на 428 единиц современных, высокопроизводительных локомотивов. Так, при содержании в рабочем парке 25% локомотивов 2ЭС6, 2ЭС10 ими в настоящее время выполняется около 40% работы. Эксплуатация электровозов нового поколения 2ЭС10 в трехсекционном исполнении позволяет обеспечивать вождение поездов массой 9000 тонн и длиной 100 условных вагонов.

Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов в 2014 году составят 3,0 млрд рублей. Средства направлены на усиление тяговых подстанций, обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения, реконструкцию и модернизацию устройств автоматики и телемеханики, обновление оборудования и устройств связи, обновление предприятий путевого комплекса, развитие предприятий локомотивного и вагонного хозяйств.

На реконструкцию объектов вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок направлено 209,3 млн рублей, продолжаются ремонтно-реставрационные работы здания вокзала Пермь-1 (объекта культурного наследия), начаты работы по реконструкции вокзалов станций Верхотурье и Чусовская.

Инвестиционным планом предусмотрено также финансирование проектов социального развития – в 2014 году на эти цели будет направлено 248,9 млн рублей, в том числе на приобретение и строительство технологического жилья 45,0 млн рублей, на реконструкцию малой детской железной дороги в г. Екатеринбурге 182,5 млн рублей.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1