Новости

25.04.2014|12:35

Объем инвестиций ОАО "РЖД" в развитие Свердловской магистрали за 3 месяца 2014 года составил 3,21 млрд рублей

Основная часть инвестиционного бюджета в 2014 году направлена на мероприятия по увеличению пропускных и провозных способностей магистрали, чтобы в полной мере освоить все предъявляемые к перевозке объемы грузов. Особое внимание уделено строительству вторых сплошных путей на участке Тобольск-Сургут-Коротчаево, реконструкции железнодорожного полотна, обновлению парка локомотивов. В целом в 2014 году, несмотря на системное недофинансирование отрасли, инвестпрограмма Свердловской магистрали составит 28,6 млрд рублей (97,3% к уровню 2013 года). Это позволит не допустить появления новых "узких мест" на инфраструктурной карте.

На развитие пропускной способности участка Тобольск – Сургут – Коротчаево предусмотрено 10,2 млрд рублей, что на 2,6 млрд больше 2013 года. В 2014 году работы будут вестись на 9 перегонах и 10 разъездах, будет начата реконструкция станций Тобольск, Демьянка. Запланирован ввод 33,8 км вторых путей на 3 перегонах: Аремзянка – Ильдар (11,2 км), Ильдар – Ингаир (11,3 км), Выйский – 338 км (11,3 км).

Для обеспечения потребностей нефте- и газохимических предприятий в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции принято решение о строительстве третьего главного пути на участке Косулино–Баженово Транссибирской магистрали. Это позволит повысить пропускную способность данного участка, который является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока и связан с участком Тобольск–Сургут–Коротчаево технологически.

Объем капитальных вложений в реконструкцию (модернизацию) железнодорожного пути запланирован в объеме 6,2 млрд рублей, предусматривается реконструкция 321,4 км железнодорожных путей (22 участка) с усилением инженерных сооружений.

На обновление тягового подвижного состава будет направлено 7,3 млрд рублей. На дорогу поступит 52 единицы нового тягового подвижного состава, в том числе магистральные электровозы с асинхронным тяговым приводом серий 2ЭС6 "Синара" (10 единиц) и 2ЭС10 "Гранит" (10 единиц), 30 грузовых тепловозов 2ТЭ116у, а также инновационные локомотивы на газомоторном топливе – газотурбовоз ГТ1h и маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем ТЭМ19. В 1 квартале 2014 года на дорогу поступило 7 локомотивов.

Напомним, компанией ОАО "РЖД" последовательно проводится обновление парка локомотивов. За 2013 год на Свердловскую железную дорогу уже поступило 78 единиц нового тягового подвижного состава, в том числе 35 единиц грузовых электровозов (10 ед. - 2ЭС6, 25 ед. - 2ЭС10). Всего за 5 лет парк обновился на 428 единиц современных, высокопроизводительных локомотивов. Так, при содержании в рабочем парке 25% локомотивов 2ЭС6, 2ЭС10 (229 единиц) ими в настоящее время выполняется около 40% работы.

Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла планируется продолжение реконструкции и техническое перевооружение станции Екатеринбург–Сортировочный, внедрение комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом нечетной системы.

Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов составят 3,0 млрд рублей. Средства планируется направить на усиление тяговых подстанций, обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения, реконструкцию и модернизацию устройств автоматики и телемеханики, обновление оборудования и устройств связи, обновление предприятий путевого комплекса, развитие предприятий локомотивного и вагонного хозяйств.

На реконструкцию объектов вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок планируется направить 221,3 млн рублей, будут продолжены ремонтно-реставрационные работы здания вокзала Пермь-1 (объекта культурного наследия), начаты работы по реконструкции вокзалов станций Верхотурье и Чусовская.

Инвестиционным планом предусмотрено также финансирование проектов социального развития – в 2014 году на эти цели будет направлено 231,7 млн рублей, в том числе на приобретение и строительство технологического жилья 45,0 млн рублей.

Для гарантированного пропуска транзитного вагонопотока и транспортировки продукции предприятий региона на СвЖД сформирована программа из 18 стратегических проектов с общим объемом вложений до 2020 года в размере 266 млрд рублей. В их числе развитие участка Тобольск-Сургут-Коротчаево, усиление железнодорожной инфраструктуры для организации пропуска тяжеловесных поездов, развитие екатеринбургского и тюменского железнодорожных узлов, станции Екатеринбург-Сортировочный, усиление Южного обхода (с развитием станции Седельниково) и Северного обхода, строительство 378 км третьих путей на главном направлении Транссибирской магистрали (в том числе на участке Косулино–Тюмень), электрификация участка Войновка–Тобольск и другие. Часть проектов находятся в стадии реализации, на часть разрабатывается проектная документация, по остальным выполнены обоснования инвестиций. К сожалению, дефицит средств вынуждает откладывать реализацию ряда важнейших начинаний. При этом постоянное наращивание грузовой базы, в том числе высокодоходной, не позволяет делать это бесконечно и тем более отказываться от проектов.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1