Новости

05.02.2014|09:57

Объем инвестиций ОАО "РЖД" в развитие инфраструктуры Нижнетагильского региона Свердловской магистрали в 2013 году составил 806,4 млн рублей

В 2013 году на Свердловской магистрали продолжена реализация крупных проектов, направленных на усиление пропускных способностей, обновление железнодорожной инфраструктуры и тягового подвижного состава.

Значительная часть инвестиций направлена на модернизацию железнодорожного пути (605 млн рублей). Состояние путевого хозяйства – один из главных параметров, влияющих на безопасность движения поездов, скорость, а также пропускную способность участков дороги. Общая протяженность модернизированных участков в 2013 году по Нижнетагильскому региону составила 76,9 км (в 2012 – 38,7 км). В основном это Екатеринбургское и Кушвинское направления с наиболее интенсивным пассажирским и грузовым движением.

На строительство и реконструкцию искусственных сооружений в 2013 году направлено 128,3 млн рублей. В частности, в текущем году была завершена реконструкция железнодорожного моста на участке Гороблагодатская – Нижний Тагил. На станции Смычка продолжается реконструкция земляного полотна и укладка системы водоотведения общей протяженностью 9 км. В целом на этот объект выделено 120 млн рублей (на несколько лет).

Инвестиции в проекты, связанные с обеспечением перевозочной деятельности и безопасности движения поездов составили в 2013 году более 160 млн руб. Средства направлены на усиление системы электроснабжения, реконструкцию и модернизацию устройств автоматики и телемеханики, обновление оборудования и устройств связи. Так, свыше 37 млн рублей вложено в реконструкцию систем автоблокировки на перегоне Сан-Донато – Азиатская. Этот участок оборудован устройствами автоблокировки для движения по сигналам локомотивных светофоров по "неправильному" пути (по которому обычно идут составы во встречном направлении). Данная система автоблокировки дает возможность в случае нештатных ситуаций или в период ремонта объектов инфраструктуры в безопасном режиме пускать поезда по одному пути в обоих направлениях, что в свою очередь помогает эффективнее управлять перевозочным процессом.

В 2013 году внедрена электрическая централизация стрелок и светофоров на станциях Дровяное и Козий. Установлено новое оборудование модульного типа на станции Козий. На станции Дровяное произведен ремонт здания, установлены новые системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Монтаж систем пожарной автоматики произведен также на станциях Невьянск, Верхнекондинская, Серов, Бокситы, Верхняя, Ивдель-1.

В связи с ликвидацией воздушных линий связи на участке Серов – Алапаевск завершена укладка опто-волоконной подземной линии связи и внедрение устройств УКВ-радиосвязи, что позволит обеспечивать связь между дежурным по станции и локомотивной бригадой на более дальних расстояниях.

В рамках проекта "Реконструкция вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок" в 2013 году проведены проектно-изыскательские работы по реконструкции вокзала в Верхотурье. В настоящий момент проект проходит согласование.

Продолжается строительство газовой котельной в вагонном эксплуатационном депо Смычка. В перспективе вместо мазутной и угольной котельных, которые сейчас дают горячую воду для технологических нужд, останется одна газовая – экологически чистая и более простая в управлении. Ввод в эксплуатацию запланирован на август 2014 года.

В рамках программы "Ресурсосбережение" в 2013 году стартовал пилотный для Свердловской магистрали проект перевода устройств сортировочной горки станции Серов-Сортировочный на работу от автономной модульной компрессорной. В целом проект предполагает строительство 4 модульных компрессорных, что даст возможность обслуживания объектов "сортировки" автономно друг от друга. В конечном итоге будет обеспечено бесперебойное функционирование горки вне зависимости от других объектов станции. По результатам проекта планируется принять решение о внедрении модульных компрессорных на сортировочных горках по всей Свердловской дороге. Ввод в эксплуатацию компрессорных планируется в 2014 году.

 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1