Новости

18.07.2013|08:01

Объем инвестиций ОАО "РЖД" в развитие Свердловской магистрали в 1 полугодии 2013 года вырос на треть (к аналогичному периоду предыдущего года) и составил 13,7 млрд рублей

Целенаправленная политика развития и модернизации железнодорожной инфраструктуры на полигоне СвЖД в 2013 году реализуется нарастающими темпами. При общем снижении инвестиционной программы ОАО "РЖД" в 2013 году, инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 32,7 млрд рублей (+4,2 млрд рублей к 2012 году).

По оперативным данным, инвестиционные расходы дороги за шесть месяцев составили 13,7 млрд рублей (+35,2% к первому полугодию предыдущего года). Основная часть бюджета направлена на обновление железнодорожной инфраструктуры и тягового подвижного состава.

Так, вложения в развитие инфраструктуры в первом полугодии составили 7 млрд рублей, в том числе 2,4 млрд рублей - инвестиции в реконструкцию (модернизацию) железнодорожного пути. До конца года в границах СвЖД будет реконструировано 310,1 км путей с усилением инженерных сооружений (34 участка).

Инвестиции в развитие участка Тобольск–Сургут–Коротчаево в 1 полугодии составили 2,35 млрд. рублей. Напомним, проект по усилению инфраструктуры на данном направлении реализуется в целях увеличения пропускной способности участка Тобольск–Сургут–Коротчаево для гарантированного вывоза растущего объема наливных грузов, а также выполнения договорных обязательств ОАО "РЖД" перед грузоотправителями.

В 2013 году предусмотрен ввод в эксплуатацию 48,6 км вторых путей на перегонах Аремзянка – 234 км, Усть-Юган – Тангинский – Островной, Слинкино – Ильтым, Светлана – Перил, Чумбулут – Светлана. Будут продолжены строительно-монтажные работы на лимитирующих перегонах Выйский - 338 км, Ильдар – Ингаир, Аремзянка – Ильдар. В соответствии с утвержденным графиком на всех объектах развернуты строительно-монтажные работы.

 

На обновление локомотивного парка в первом полугодии направлено 6,7 млрд рублей. За шесть месяцев СвЖД получила 46 единиц нового тягового подвижного состава, в том числе 21 единицу грузовых электровозов (10 ед. - 2ЭС6, 11 ед. - 2ЭС10), 12 единиц маневровых и 13 магистральных грузовых тепловозов. Всего в 2013 году на дорогу поступит 95 новых локомотивов (+16 единиц к поставке 2012 года).

Эксплуатация электровозов нового поколения 2ЭС10 в трехсекционном исполнении позволяет обеспечивать вождение поездов массой 9000 тонн и длиной 100 условных вагонов. В свою очередь современный тяговый подвижной состав требует изменения подходов к организации технического обслуживания. В 2013 году завершается реконструкция пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Седельниково (Екатеринбургский регион обслуживания СвЖД) — за 6 месяцев 2013 на данные цели направлено 314,9 млн рублей. На объекте предусмотрены универсальные решения для технического обслуживания локомотивов разных серий: наряду с электровозами ВЛ10, ВЛ11 ПТОЛ сможет обслуживать новые локомотивы 2ЭС6 и 2ЭС10.

Инвестиционным бюджетом 2013 года предусмотрено также финансирование проектов, связанных с обеспечением производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов:

  • усиление тяговых подстанций, обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения;
  • реконструкция и модернизация устройств автоматики и телемеханики;
  • реконструкция и строительство искусственных сооружений;
  • обновление оборудования и устройств связи;
  • повышение безопасности движения.
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1