Новости

26.06.2013|11:37

Игорь Набойченко: "Инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры Тюменской области выросли на 38% (с 6,6 млрд рублей в 2012 году до 9,1 млрд рублей)"

Вчера, 25 июня, в Тюмени и.о. начальника Свердловской железной дороги Игорь Набойченко принял участие в совещании под председательством полномочного представителя Президента Российской Федерации в УрФО Игоря Холманских, которое было посвящено вопросам развития транспортной инфраструктуры региона. В мероприятии участвовали также губернаторы Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, руководство СвЖД и структурных подразделений ОАО "РЖД" на полигоне дороги.

Обращаясь к участникам совещания, и.о. начальника СвЖД отметил, что работа дороги на протяжении последних лет и в перспективе до 2020 года имеет тенденцию системного увеличения объемов перевозок. Так, рост добычи углеводородов за последние 10 лет привел к росту погрузки Сургутского и Тюменского регионов в 2,5 раза (с 19,2 тыс. тонн в среднем в сутки в 2003 году до 50 тыс. тонн в 2013 году), к 2020 году эти объемы увеличатся еще в 2,2 раза.

При этом, как подчеркнул Игорь Набойченко, только за 2 последних года размеры движения по главному ходу Свердловской железной дороги увеличились на 15%, к 2020 году прогнозируется увеличение еще на 60%. В данных условиях, при сохраняющемся хроническом недофинансировании отрасли, существенно обострились проблемы недостаточного развития пропускных способностей направлений Войновка – Сургут – Коротчаево, Тюмень – Екатеринбург и мощностей Екатеринбургского и Тюменского железнодорожных узлов.

ОАО "РЖД" принимает беспрецедентные меры по повышению пропускных способностей Свердловской магистрали. В прошедшем году инвестиционный бюджет СвЖД составил 28,7 млрд рублей, что на 26% больше, чем в 2011-м. В 2013 году инвестиционная программа дороги составит 31,8 млрд. рублей. В том числе инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры Тюменской области выросли на 38% к 2012 году (с 6,6 млрд рублей до 9,1 млрд. рублей), по ХМАО – в 2 раза (с 2,4 млрд рублей до 4,8 млрд. рублей).

В регионе активно реализуется проект развития участка Тобольск – Сургут – Коротчаево со строительством сплошных вторых путей на участке Тобольск – Сургут – Ульт-Ягун. В условиях перспективного роста объемов перевозок (с 19 млн тонн в 2012 до 56 млн тонн к 2020 году) запланировано построить 257 км вторых путей (на 25 перегонах), 22 разъезда, реконструировать 4 станции.

В текущем году запланировано ввести 49 км вторых путей на 6 перегонах, начать строительство 3 разъездов, продолжить строительно-монтажные работы на 3 лимитирующих перегонах. ОАО "РЖД" инвестирует на эти цели 7,5 млрд рублей.

Участникам совещания было предложено оказать ОАО "РЖД" необходимую поддержку при реализации проекта развития участка Войновка – Тобольск – Коротчаево, а также рассмотреть варианты совместного участия в реализации проектов развития инфраструктуры пассажирского комплекса.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=11