Новости

28.05.2008|12:33

В Усольском районе (Пермский край) состоялось заседание правительственной комиссии под председательством министра природных ресурсов РФ Юрия Трутнева.

В Усольском районе (Пермский край) состоялось заседание  правительственной  комиссии под председательством министра природных ресурсов РФ Юрия Трутнева. В обсуждении проблемы обеспечения стабильного железнодорожного сообщения в Березниковско-Соликамском узле  принимали участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, губернатор Пермского края Олег Чиркунов, начальник Свердловской магистрали Владимир Супрун, начальник Пермского отделения Игорь Баринов, руководители предприятий региона, проектных организаций, представители науки, строители.

          Вадим Морозов, анализируя ситуацию, отметил, что  на участке ежесуточно курсирует 18-20 пар поездов. По прогнозам, в 2008 году здесь будет перевезено свыше 30 млн. тонн грузов. Два обхода, построенные в 2007 году, после техногенной аварии на руднике ОАО «Уралкалий», не дали стабилизации обстановки. «Поэтому строительство 53-километрового участка дороги, удаленного от шахтных подработок, жизненно необходимо, - подчеркнул топ-менеджер ОАО «РЖД». - Мы имеем уже утвержденную  схему финансирования строительства. Она составляет 6 млрд. рублей: из них 3 млрд. рублей дивидендов и компенсаций, причитающихся по пассажирским перевозкам, которые решением Правительства РФ останутся у Компании и будут направлены на строительство данного объекта и 3 млрд.  рублей вкладывает сама Компания». Отметим, что  стоимость «глубокого обхода» составляет 8,9 млрд. рублей. Недостающие финансовые ресурсы (3 млрд. рублей),  и об этом говорилось на совещании,  предложено внести  предприятиям узла, но не живыми деньгами, а  за счет использования повышающего тарифного коэффициента – 6,3 % на все номенклатуры груза со сроком действия 7 лет. «В этом случае ОАО «РЖД» инвестирует в строительство свои средства  уже в 2008 году, чтобы  в оговоренные сроки построить новый путь, с  2 разъездами, 4 тяговыми подстанциями и новой станцией Чашкино,  - подчеркнул Вадим Морозов. Данное предложение руководители предприятий, губернатор и министр выслушали с пониманием. Вместе с тем  присутствующих  серьезно волновал вопрос: устоит ли шестикилометровый железнодорожный путь, от которого до провала осталось 105 метров, до завершения этого крупного объекта? Не смотря на то, что сейсмологический контроль показывает существенное снижение подземной активности, никто из ученых не мог дать однозначный ответ. В результате – появился еще один возможный вариант решения проблемы: в короткие сроки построить 2.5 км обхода, который даст возможность временно уйти из опасной зоны на 70 метров. Правда,  стоимость его, по первоначальным оценкам, может составить 1 млрд. рублей, включая затраты на транспортировку и сборку специальной металлической конструкции «РЭМ-500» - рамно-эстакадного моста (из госрезерва)  протяженностью 750 метров, строительство непосредственно обхода и затраты ТГК-9 на вынос собственных конструкций и устройств с будущей территории новой ветки.

          По окончании обсуждения ситуации в регионе было принято решение в июне, после детального анализа динамики сейсмической обстановки, сделать окончательные выводы о необходимости строительства малого, третьего обхода. По 53-километровому пути, на участках строительства которого также в этот день побывали участники совещания,  работы продолжаются. На сегодняшний день вырублено 18 км леса, отсыпано земполотна на протяжении 5 км.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1