Новости

19.08.2008|07:02

Направлению Кушва – Екатеринбург исполнилось 130 лет.

19 августа 1878 года было открыто постоянное товарно-пассажирское движение на участке Екатеринбург – Кушва (станция Гороблагодатская) через Нижний Тагил.

Сегодня на данном промежутке свою продукцию по железной дороге отправляют крупнейшие предприятия – ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат», Качканарский ГОК «Ванадий», Высокогорский ГОК, а также ряд предприятий лесопромышленного комплекса. За 7 месяцев 2008 года только по станции Качканар было погружено более 6 миллионов тонн грузов КГОКа «Ванадий». На станции Смычка ОАО НТМК и Высокогорский ГОК в первом полугодии погрузили более 4,4 миллионов тонн грузов. ВГОК также погрузил 819,7 тысяч тонн на станции Благодать. Львиную долю всех грузов составляют железная руда и черные металлы.

Ежесуточно в направлении Гороблагодатская – Екатеринбург курсируют четыре пассажирских электропоезда, на которых работают 8 человек. Кроме того, через данный участок проходят поезда дальнего следования сообщением Нижний Тагил - Москва и Нижний Тагил - Санкт-Петербург.

Важнейший с экономической точки зрения промежуток протяженностью 205 километров стал одним из первых при строительстве Уральской магистрали. Изначально по проекту 1873 года железную дорогу планировалось проводить от села Каменки до Нижнего Тагила в более южном направлении к Серебрянскому казенному заводу. Но в этом случае в стороне оказывались Кушвинский и Баранчинский заводы. Дальше от Нижнего Тагила к Екатеринбургу ветка должна была проходить через Билимбаевский завод, оставляя без железнодорожного сообщения Невьянские предприятия. При этом Билимбаевский завод был расположен в пойме реки Чусовой и поэтому не испытывал острой нужды в транспортировке грузов по железной дороге.

По вышеизложенным причинам 15 января 1875 года российский министр путей сообщения Посьет созвал совещание, где обсуждался вопрос изменения первоначального проекта. Отклонение на восток Кушвинско-Екатеринбургского участка из долины реки Тагил в долину Нейвы давало возможность включить в полосу влияния дороги заводы с более высокой производительностью: Невьянские, Быньговский, Шуралинский, Нейво-Рудянский и другие вместо Черноисточинского и Верхне-Тагильского.

В соответствии с новым вариантом в июле 1875 года началось строительство. Местное население большей частью было занято на заводах, поэтому на строительный участок Кушва – Екатеринбург из западных и центральных губерний приехали первые 6500 рабочих. Ровно через три года здесь установилось постоянное движение поездов.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1