Новости

15.02.2012|10:36

В 2012 году на Свердловскую железную дорогу поступят новые электрички

В 2012 году на Свердловскую железную дорогу поступят 3 новых электропоезда ЭД4М и 6 головных вагонов для формирования дополнительных электропоездов.

Как отметил на заседании Уральского межрегионального координационного совета 14 февраля начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов, увеличение объема компенсаций из региональных бюджетов позволяет ОАО "РЖД" направлять дополнительные средства на обновление подвижного состава. - Одной из ключевых задач нашей совместной работы с администрациями регионов остается вывод на безубыточную деятельность пассажирских пригородных перевозок, - подчеркнул Алексей Миронов.

В 2012 году убытки пригородных пассажирских компаний на полигоне Свердловской железной дороги прогнозируются в объеме 1,65 млрд рублей, компенсация – 1,38 млрд рублей, уровень компенсации убытков – 84%, непокрытый убыток – 271 млн рублей.

Улучшению ситуации с покрытием убытков по отношению к прошлому году будет способствовать увеличение на эти цели средств в бюджете Свердловской области (предусматривает практически 100% компенсацию убытков перевозчику ОАО "Свердловская пригородная компания" на территории области). Напомним, ранее президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин говорил о том, что было бы справедливо направлять новый и обновленный подвижной состав в первую очередь в те регионы, которые обеспечивают безубыточность деятельности пригородных компаний.

Начальник СвЖД Алексей Миронов выразил надежду на конструктивное взаимодействие с регионами по решению вопроса обеспечения безубыточной деятельности пригородных пассажирских компаний во всех субъектах Российской Федерации на полигоне Свердловской железной дороги.

Напомним, пригородные компании перевозят пассажиров по заниженным социальным тарифам, поэтому необходимы федеральные и региональные субсидии. Ежегодно с субъектами РФ заключаются договоры на организацию транспортного обслуживания, в региональных бюджетах предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов.

Схема работы в пригороде такова: субъект РФ заказывает необходимый объем транспортных услуг, компания-перевозчик рассчитывает экономически обоснованный уровень тарифа, предъявляет субъекту свои расчеты. Затем регион должен решить, какую часть затрат будет оплачивать житель (через стоимость билета) и какую сумму регион должен компенсировать из бюджета. Размер тарифа устанавливается регионом с учетом его конкурентоспособности и социального уровня жизни населения, при этом себестоимость таких перевозок превышает устанавливаемый тариф.

Работа железнодорожного транспорта должна быть экономически оправдана, то есть должна как минимум окупать все затраты плюс приносить хотя бы минимальную прибыль – для того чтобы пригородные пассажирские компании могли инвестировать средства в улучшение качества электричек, развитие сервисов, более удобных расписаний и т.д.

Исполнение субъектами Российской Федерации обязательств по транспортному обеспечению населения является основой для формирования качественного, безопасного и современного обслуживания пассажиров.

Для сдерживания роста тарифов на пригородные пассажирские перевозки в 2011 году Правительством России принято решение об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении в размере 1% от базового тарифа, установленного ФСТ России. Кроме того, ОАО "РЖД" выделены субсидии из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в размере 25 млрд рублей.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0