Новости

13.12.2011|08:27

Алексей Миронов: получение со стороны субъектов РФ компенсаций выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний, при сохранении доступности транспортных услуг для населения – одна из важнейших задач организации работы в пригородном комплексе

Начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов в ходе совещания у полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе, состоявшемся 7 декабря, затронул вопрос о мерах, принимаемых для решения проблемы убыточности пригородных пассажирских перевозок.

Вопрос убыточности – главная проблема, препятствующая развитию пригородных железнодорожных перевозок. В соответствии с поручениями Правительства РФ, с 2011 года реализуются мероприятия по обеспечению безубыточности пригородных железнодорожных перевозок.

Для сдерживания роста тарифов на пригородные пассажирские перевозки в 2011 году Правительством России принято решение об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении в размере 1 % от базового тарифа, установленного ФСТ России. Кроме того, ОАО "РЖД" выделены субсидии из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в размере 25 млрд. рублей.

Тем не менее, по словам Алексея Миронова, потребность в увеличении суммы субсидий для обеспечения безубыточной деятельности пригородных пассажирских компаний на территории УрФО в 2011 году составляет 607,79 млн рублей. Для исправления ситуации ОАО "РЖД" продолжит работу по заключению договоров с регионами на организацию транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении, предусматривающих полную компенсацию выпадающих доходов.

Схема работы в пригороде такова: субъект РФ заказывает необходимый объем транспортных услуг, компания-перевозчик рассчитывает экономически обоснованный уровень тарифа, предъявляет субъекту свои расчеты. Затем регион должен решить, какую часть затрат будет оплачивать житель (через стоимость билета) и какую сумму регион должен компенсировать из бюджета.

Весь объем пригородных перевозок в Уральском федеральном округе с 1 января 2011 года осуществляется тремя пригородными пассажирскими компаниями: ОАО "Свердловская пригородная компания" на территории Тюменской и Свердловской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также на территории Курганской и Челябинской областей (до момента начала работы перевозчиком ОАО "Южно-Уральская пригородная пассажирская компания"); ОАО "Содружество" – на территории Свердловской области в границах Горьковской железной дороги на участке Ненастье – Красноуфимск – Дружинино; ОАО "Башкортостанская ППК" – на территории Челябинской области в границах Куйбышевской железной дороги на участке Аша – Кропачево.

В 2011 году убыток пригородных пассажирских компаний на территории субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа прогнозируется в размере 1,704 млрд. рублей. В бюджетах регионов на организацию пригородных железнодорожных перевозок пассажиров предусмотрено 1,096 млрд. рублей (денежные средства не предусмотрены в Курганской области). Таким образом, уровень покрытия убытков составляет всего 64 %.

Начальник СвЖД Алексей Миронов отметил Свердловскую область как регион, где власти ответственно подходят к решению вопросов функционирования пригородного железнодорожного сообщения. Так, в бюджете Свердловской области на 2011 год предусмотрено 853,8 млн рублей (уровень покрытия 87,8%, внесены предложения по рассмотрению возможности увеличения субсидий в региональном бюджете на 2011 год в размере 118,35 млн рублей).

Согласно проекту бюджета на 2012 год на транспортное обслуживание населения Свердловской области железнодорожным транспортом пригородного сообщения планируется выделить 990,5 млн рублей. В том числе, ОАО "Свердловская пригородная компания" – 970,5 млн рублей и ОАО "Содружество" – 20 млн рублей. Это позволит обеспечить полное покрытие перевозчикам выпадающих доходов от регулирования тарифа на пригородные перевозки на территории Свердловской области в 2012 году.

Благодаря договоренностям Свердловской железной дороги – филиала ОАО "РЖД", ОАО "Свердловская пригородная компания" и Правительства Свердловской области в 2012 году тарифы в области останутся на прежнем уровне (напомним, с 21 июня 2011 года они уже были снижены в среднем на 13,4 %). Также в 2012 году с 15 апреля по 1 октября продолжится действие скидки "Дачник" в размере 50 % от стоимости обратного билета со станций, где нет билетных касс (и где, как правило, расположены садовые участки жителей области).

 

Правительство Тюменской области выразило намерения компенсировать выпадающие доходы ОАО "Свердловская пригородная компания" в 2011 году в размере 97,37 млн рублей и дополнительно выделить компенсацию выпадающих доходов от ввода дополнительного поезда Тюмень – Вагай – Ишим за 2010 год в размере 1,9 млн рублей. Данный уровень компенсации позволит обеспечить полное покрытие перевозчику выпадающих доходов от регулирования тарифа на пригородные перевозки на территории Тюменской области в 2011 году. По прогнозным данным, сумма выпадающих доходов ОАО "Свердловская пригородная компания" в 2012 году составит 102,74 млн рублей. По предварительной информации в проекте бюджета на 2012 год на транспортное обслуживание населения Тюменской области железнодорожным транспортом пригородного сообщения предусмотрено 83,23 млн рублей.

В бюджете ХМАО на 2011 год предусмотрена сумма возмещения выпадающих доходов, в размере 65,91 млн рублей. Выпадающие доходы ОАО "Свердловская пригородная компания" на территории автономного округа прогнозируются в размере 100,89 млн рублей. Уровень покрытия составит 65,3% (- 34,97 млн рублей). В 2012 году сумма выпадающих доходов ОАО "Свердловская пригородная компания", согласно прогнозу составит 110,26 млн рублей. По предварительной информации в проекте бюджета на 2012 год на транспортное обслуживание населения ХМАО железнодорожным транспортом пригородного сообщения предусмотрено 73,59 млн рублей.

В бюджете Челябинской области на 2011 год средства на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на пригородные перевозки предусмотрены в размере 81 млн рублей. Выпадающие доходы ОАО "Свердловская пригородная компания" на территории области прогнозируются в размере 384 млн рублей. Уровень покрытия составит 21,09% (- 303,04 млн. рублей). Правительством области будет рассмотрена возможность выделения дополнительных средств из регионального бюджета в размере 151,07 млн рублей.

В бюджете Курганской области на 2011 год денежные средства не предусмотрены. Выпадающие доходы ОАО "Свердловская пригородная компания" на территории области прогнозируются в размере 128,68 млн рублей. В адрес Правительства Курганской области ОАО "Свердловская пригородная компания" направила претензию о возмещении выпадающих доходов от регулирования тарифа на пригородные перевозки.

При этом необходимо учитывать, что пригородные железнодорожные перевозки – социально значимый вид деятельности. Установление тарифов субъектами Российской Федерации ниже экономически обоснованного уровня – это одна из мер социальной поддержки населения.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1