Новости

29.08.2012|08:10

Алексей Миронов: "В целях улучшения транспортного обслуживания экономик регионов удалось сформировать систему взаимодействия с органами власти, отраслевыми союзами, ассоциациями, грузовладельцами и операторскими компаниями"

- Благодаря созданию "Проектного офиса" по встречному планированию перевозок строительных грузов во взаимодействии с отраслевыми союзами, предприятиями, правительствами субъектов РФ мы получили возможность в оперативном режиме обеспечивать перевозку строительных грузов. В настоящее время грузы к перевозке в северные территории УрФО принимаются беспрепятственно, - заявил начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов на заседании Уральского межрегионального координационного совета 28 августа. - Как результат, за 7 месяцев 2012 г. на север УрФО погружено 11,3 млн. тонн строительных грузов, что на 40% выше уровня 2011 года.

В рамках деятельности "Проектного офиса" организована подготовка к реализации "зимнего завоза" 2012-2013 года (с ноября по апрель). Руководителями субъектов РФ была подтверждена готовность до октября текущего года провести торги на проведение дорожно-строительных работ 2013 года, с тем, чтобы уже с ноября начать сезон по зимнему завозу стройматериалов, в том числе рассматривается возможность перехода на среднесрочные – двух-трехлетние контракты.

В работе координационного совета приняли участие руководители Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, 8 субъектов Российской Федерации, представители аппарата полномочного представителя Президента РФ в УрФО, компаний-операторов и грузовладельцев, а также общественных и отраслевых организаций Уральского и Приволжского федеральных округов.

На заседании обсуждались вопросы повышения эффективности грузовых перевозок, развития железнодорожной инфраструктуры общего и необщего пользования, организации пассажирских пригородных перевозок, а также пути улучшения транспортного обслуживания экономик регионов через развитие нормативно-правовой базы и практическую реализацию уже принятых нормативных правовых актов.

В условиях отставания нормативной правовой базы от темпов реформирования отрасли между участниками транспортного рынка сформировалась практика отношений, основанная на различии задач грузоотправителей (заинтересованных в минимизации транспортных расходов), частных операторов (нацеленных на получение прибыли) и владельца инфраструктуры – ОАО "РЖД" (руководствующегося в первую очередь государственными интересами).

Подводя в целом положительные итоги работы СвЖД за 7 месяцев 2012 года (погрузка выросла на 3,9% к аналогичному периоду 2011 года), Алексей Миронов отметил, что показатели могли быть еще лучше. Отсутствие эффективной транспортной логистики грузоотправителей и операторов подвижного состава приводит к тому, что во встречных направлениях перемещаются даже вагоны, принадлежащие одной компании.

Основными причинами сложившейся ситуации стали проблемы неуправляемого встречного перемещения частных порожних вагонов, сокращение количества сдвоенных операций, непроизводительное занятие инфраструктуры вагонами частных собственников.

Анализируя факторы, негативно влияющие на эффективность грузовых перевозок, руководитель СвЖД особо отметил обострившуюся проблему сверхнормативных простоев вагонов на подъездных путях промышленных предприятий. В настоящее время на дороге более трех суток без грузовых операций простаивает 23 тыс. вагонов различных собственников. За 7 месяцев 2012 года технологическая норма времени нахождения вагонов на путях промышленных предприятий превышена в 4,6 раза и составила 53,3 часа (норма – 11,7 часа). Из 12 ППЖТ (промышленных предприятий железнодорожного транспорта), работающих в границах Свердловской железной дороги, 4 ППЖТ ухудшили показатели по простою вагонов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в среднем на 24%. Потери погрузочных ресурсов составили 500 тысяч (!) вагонов - это квартальная потребность региона в ресурсах.

- Основная причина простоев - это неразвитость инфраструктуры подъездных путей необщего пользования, - отметил Алексей Миронов. - В результате мы получаем снижение пропускной способности дороги, снижение участковой скорости, рост сроков доставки груженых и порожних вагонов. Поэтому промышленным предприятиям совместно с региональными органами власти и отраслевыми союзами необходимо обеспечить разработку и реализацию среднесрочных программ развития подъездных путей промышленных предприятий на период 2013–2015 года, а также приведение транспортной инфраструктуры в соответствие требованиям новых Правил технической эксплуатации железных дорог.

 

Обращаясь ко всем заинтересованным участникам транспортного рынка, начальник Свердловской железной дороги рассказал о результатах реализации на Свердловской железной дороге комплекса мероприятий по улучшению транспортного обслуживания предприятий.

С целью повышения эффективности использования вагонного парка и инфраструктуры общего и необщего пользования создана рабочая группа с участием представителей крупных промышленных предприятий, министерств промышленности и транспорта, союзов и ассоциаций по оптимизации логистических схем управления подвижным составом. На первом этапе рассматривается логистика по 8-ми, на втором – еще по 10 решающим станциям. Уже проведены заседания по станциям Полевской, Серов, Первоуральск, Ревда, Смычка.

В рамках договоренностей, достигнутых в ходе встречи начальника СвЖД Алексея Миронова и Председателя Правительства Свердловской области Дениса Паслера, уже месяц по четвергам проходят встречи с представителями предприятий лесопромышленного комплекса. По поднятым вопросам оперативно принимаются конкретные технологические решения. На этой же площадке предлагается рассматривать и вопросы транспортного обслуживания предприятий малого и среднего бизнеса.

В Диспетчерском центре управления перевозками Свердловской дирекции управления движением с 17 июня 2011 года организована деятельность рабочей группы по оперативному решению вопросов обеспечения промышленных предприятий Свердловской области подвижным составом и совершенствованию технологии работы и взаимодействия. Совещания рабочей группы проводятся еженедельно по субботам.

Участники координационного совета выразили заинтересованность в дальнейшем улучшении взаимодействия и развития системы железнодорожных перевозок на решающих станциях Свердловской и Южно-Уральской дорог. Для более широкого обсуждения комплекса проблем малого и среднего бизнеса возможно проведение круглых столов с участием всех заинтересованных сторон: торгово-промышленной палаты, отраслевых союзов, представителей органов власти, общественных организаций.

Уральский межрегиональный (в границах СвЖД и ЮУЖД) и региональный (в границах СвЖД) координационные советы были созданы осенью 2011 года. Их заседания являются одной из площадок для конструктивного диалога и поиска компромиссных решений по вопросам повышения эффективности работы железнодорожного транспорта.

Практика работы МКС определила целесообразность расширения круга рассматриваемых вопросов – это и пригородные пассажирские перевозки, и транспортная безопасность на объектах инфраструктуры железной дороги, и вопросы, связанные с непроизводственным травматизмом, совершенствованием нормативной правовой базы, и реализация совместных инвестиционных проектов. По мере совершенствования работы координационных советов и постоянного повышения качества взаимодействия между участниками необходимо переходить от принятия решений рекомендательного характера к таким, которые должны реализовываться в краткосрочной перспективе без повторного рассмотрения и согласования на вышестоящем уровне.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1