Новости

24.08.2012|09:46

Свердловская железная дорога подводит первые итоги реализации комплекса мер по совершенствованию перевозок лесных грузов

23 августа в Екатеринбурге состоялось четвертое заседание рабочей группы по улучшению транспортного обслуживания предприятий лесопромышленного комплекса Свердловской области.

Участники мероприятия отметили, что проведение подобных заседаний уже дает ощутимые результаты, отмечается положительная динамика по погрузке лесных грузов.

Так в августе 2012 года, по сравнению с предыдущим месяцем, погрузка лесных грузов в целом увеличилась на 9 тыс. тонн (+19%). В том числе во внутреннем сообщении погрузка увеличилась на 3,5 тыс. тонн (+17%), на экспорт в страны СНГ – на 5,5 тыс. тонн (+20%).

Напомним, решение о разработке комплекса мер, направленных на поддержку ЛПК, было принято 26 июля в ходе первой рабочей встречи Председателя Правительства Свердловской области Дениса Паслера с начальником Свердловской железной дороги Алексеем Мироновым.

В частности, для совершенствования транспортного обслуживания предприятий лесопромышленного комплекса была создана рабочая группа, в которую вошли представители Свердловской железной дороги, Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, министерства промышленности и науки, министерства транспорта и связи, Союза лесопромышленников, а также Союза промышленников и предпринимателей Свердловской области.

Заседания рабочей группы, которую возглавил первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин, проводятся еженедельно по четвергам во Дворце культуры железнодорожников (Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 102).

Свердловская железная дорога активно включилась в процесс совершенствования транспортно-логистических схем перевозки лесных грузов в рамках рабочих групп. По всем поднятым на совещаниях вопросам в недельный срок принимаются меры. Кроме системных решений (таких, как укрупнение отправок на станциях за счет объединения заявок на перевозку от нескольких грузоотправителей, концентрация погрузки на опорных станциях) разрабатываются локальные мероприятия для решения конкретных проблем, связанных с транспортным обслуживанием предприятий.

Так, по обращению ООО ТД "Новолялинский ЦБК" была решена проблема продвижения порожних вагонов со станции Смычка на станцию Ляля. По итогам совещаний было принято решение о графиковой отгрузке с подачей локомотивов в указанном режиме на Серовском участке Нижнетагильского региона обслуживания; с учетом предложений лесоотправителей была пересмотрена технология работы маневровых локомотивов на станциях узла.

Однако по итогам прошедших заседаний рабочих групп можно сделать вывод о том, что далеко не все лесоотправители выразили заинтересованность в поиске решений по улучшению транспортного обслуживания своих предприятий.

Информация о создании рабочей группы была направлена Свердловским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) 81 грузоотправителю из числа предприятий лесопромышленного комплекса Свердловской области. Но, к сожалению, участие в совместной работе приняли только 16 отправителей лесных грузов, из которых все прошедшие совещания посетили представители только 2 предприятий (ОАО "Кыновской ЛПХ" и ЗАО "Аргус СФК").

Напомним, вопросы перевозки лесных грузов неоднократно обсуждались на Координационных советах СвЖД и за их рамками. Сегодня имеющийся на сети железных дорог парк грузовых вагонов полностью обеспечивает освоение предъявляемой грузовой базы. Однако между технологией использования вагонов собственниками и технологическими возможностями железнодорожной инфраструктуры образовался дисбаланс.

Погрузку лесных грузов на Свердловской железной дороге осуществляют 303 отправителя, из них 148 – на территории Свердловской области. При этом только 3 предприятия обеспечивают объем погрузки от 70 до 150 вагонов в месяц. 93 отправителя грузят в месяц от 1 до 4 вагонов.

Сегодня совершенствуется технология взаимодействия с предприятиями малого и среднего бизнеса для обеспечения перевозок лесных грузов, в то же время предприятиям лесопромышленного комплекса необходимо рассматривать и реализовывать проекты по консолидации погрузки на одной станции, использовать более глубокую переработку продукции, в том числе с целью перевозки в крупнотоннажных контейнерах.

Результаты работы группы по взаимодействию с лесопромышленными предприятиями по итогам месяца будут подведены 6 сентября: на встрече под председательством первого заместителя начальника дороги Валерия Фомина будут проанализированы все вопросы и предложения по решению возникших проблем.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1